ADAC – это Всеобщий германский автомобильный клуб в котором состоит около 15 миллионов человек. Одной из основных задач клуба является помощь автомобилистам на дороге в случае аварий или поломок. За год спасательные и ремонтные автомобили ADAC помогают более 2 миллионам автомобилистов.
В результате всей этой работы накапливается довольно много статистических данных, которые ежегодно и публикуются. В отчете фигурируют автомобили официально поставляемые в Европу в возрасте от 4 до 16 лет.
В 2000 году автомобили в Германии ломались с той же тенденцией, что и все последние годы. А эта тенденция следующая – «японцы» ломаются реже, чем «европейцы». Обращает на себя внимание тот факт, что чем больше по своим размерам автомобиль, тем больше у него встречается всевозможных поломок. В принципе удивляться тут нечему, ведь в больших моделей используются гораздо более сложные элементы, чем в «малышах».
Наименьшее количество поломок в особо малом классе (сегмент «В» по европейской классификации) имела Toyota Starlet (8,1 поломок на 1000 автомобилей). На второе место смог пробиться Volkswagen Polo (12,0), оттеснив на третье Mitsubishi Colt (13,0). Ну а в конце таблицы оказались представители Франции и Италии: Fiat Cinquecento, который выпускался в 1992-1998 годах (30,1), Fiat Punto (34,8), Renault Twingo (34,9) и Renault Clio (35,1). Интересно, что все эти показатели практически повторяют данные за 1999 год, за исключением того, что VW Polo сумел переместиться с третьего на второе место.
В наиболее массовом гольф-классе (или «С»-классе) также доминируют японские автомобили. Лидерами же среди европейцев стали Volkswagen Golf (17,2) и Opel Astra (17,8), но и они идут только на пятом и шестых местах после японского квартета, состоящим из Nissan Almera (8,8), Honda Civic (11,4), Toyota Corolla (11,7) и Mazda 323 (15,2). На последнем месте опять оказался Fiat – модели Bravo/Brava/Marea имели 42,1 поломок на 1000 автомобилей.
В среднем классе лидерство по качеству держат популярные в России Toyota Carina Е (8,7) и Mitsubishi Carisma (9,9). На сей раз третье место на «подиуме» занял немецкий автомобиль – Audi 80/A4 (11,7), а вот Mercedes C-класса оказался только на четвертом месте (13,3). У Renault Laguna, к сожалению, не получается бороться в соревновании за звание «самый надежный автомобиль» – 35,6 поломок на 1000 автомобилей. Однако необходимо отметить, что в последние два года компания Renault сделала очень серьезные шаги на пути повышения качества своей продукции. Поэтому, по мнению специалистов ADAC, новое поколение Laguna будет гораздо надежнее.
После того, как с производства был снят Ford Scorpio последнее место по надежности в D-классе упорно занимает Opel Omega (40,9). Ну а самым надежным здесь стала Audi A6 (16,7).
Если сравнить данные ADAC с результатами отчета компании TUV, которая специализируется на проведении тех.осмотров автомобилей, то результаты будут очень похожи. В списке TUV содержится отчет о более чем 100 моделях в возрасте от 3 до 11 лет, правда, специалисты TUV расставляют в своем списке автомобили не по классам, а по годам выпуска. Примечательно, что практически везде по надежности также лидируют японские модели. Например, среди автомобилей, которые были сделаны три года назад, наиболее надежными признаны Subaru Justy, Toyota Starlet и Porsche Boxster. Среди «пятилеток» лидируют Toyota RAV4, Suzuki Baleno и Nissan Maxima. В группе «Автомобили 5-7 лет» победу одержал Mercedes SL, за ним идут Mazda MX5 и Toyota Carina.