Как известно, в развитых странах на безопасности не экономят. Для выявления степени безопасности при ударе, автомобили бьют о стену в США, Австралии и, разумеется, в Европе. Тесты EuroNCAP имеют прямое отношение к России: в них участвуют те же автомобили, что продаются и в отечественных салонах. Методика EuroNCAP включает три удара: лобовой, боковой и контакт с пешеходом. Лобовой удар – один из самых важных тестов: при скорости в 64 км/ч автомобиль разбивается о сминаемый барьер с 40% перекрытием.
• Крохотный "1007-ой" отлично защищает пассажиров
Эта коллизия воспроизводит один из наиболее распространенных и, одновременно – опасных, типов аварий. Боковой удар показывает, что грозит водителю при столкновении автомобиля и, например. фонарного столба.
• | Honda FR-V заботится о пешеходах |
Как и следовало ожидать, пять звезд получили автомобили фирм, и без того известных заботой о пассажирах: BMW 3-serie, Lexus GS, Mercedes A-Klasse, Opel Zafira, Peugeot 1007, Renault Clio и Volkswagen Passat. Остальные получили вполне удовлетворительные четыре звезды, и только Dacia Logan, созданная для стран третьего мира,
• | Logan не блещет хорошей защитой |
Неплохую защиту в боковом столкновении показали BMW 3-Serie, Fiat Stilo, Lexus GS300, Mercedes A-Klasse, Renault Clio и VW Passat.
А вот о пешеходах позаботились только Suzuki Swift и Honda FR-V, которые по остальным показателям – «твердые середнячки». А вот автомобилей BMW 3-Series, Dacia Logan, Fiat Stilo, Renault Clio и Smart ForFour «безлошадным» людям лучше избегать.