Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Honda ASV-3: безопасному автомобилю водитель не нужен

 

Honda ASV-3: безопасному автомобилю водитель не нужен

 

 

Компания Honda представила автомобиль, гордо названный самым безопасным в мире. Неизвестно, можно ли сделать самым безопасным в мира автомобиль, созданный на базе Accord (разницу в массе с полноразмерными внедорожниками никто не отменял), но самым «активно-безопасным» ASV-3 назвать вполне можно. Дело в том, что японцы не просто нашпиговали серийный автомобиль разнообразными системами безопасности, но и синхронизировали их работу. Так что теперь, заметив с помощью радара столкновение прямо по курсу, автомобиль сам затормозит, подаст водителю сигнал об опасности и при этом свяжется с оставшимися позади автомобилями, чтобы они также сбросили скорость. А потом пошлет сообщение экстренным службам с информацией о катастрофе.

загрузка...

 

 

В программе ASV участвуют и автомобили, и мотоциклы

Проект Advanced Safety Vehicle, или ASV, был начат японским Министерством земель, инфраструктуры и транспорта еще в 2000 году, с целью внедрения системы Inter-Vehicle Communication, которая должна позволить автомобилям обмениваться информацией между собой. Таким образом, бортовые компьютеры автомобилей, объединенные сетью, должны постоянно обмениваться информацией и, в случае риска ДТП, бестрепетно брать управление на себя.

Претворить идею в жизнь удалось только с третьей попытки – модель Honda ASV-2, вооруженная радаром и видеокамерами, умела только распознавать препятствия на дороге. Зато автомобили ASV-3 могут свободно обмениваться информацией и, таким образом, избегать пробок, аварий и прочих неприятностей. При этом ASV-3 не только показывает окружающие автомобили, мотоциклы и пешеходов водителю, но и «запоминает» их. Кроме того, ASV-3 передает на руль тактильные сигналы, может подавать предупреждающие сигналы голосом и с помощью изображения.

Радар и видеокамеры не оставят ни один маневр незамеченным

Однако инженеры Honda озаботились не только безопасностью автомобилистов, но и водителей мототехники. Установка радаров и системы Inter-Vehicle Communication не стала большой проблемой для японских специалистов, однако венцом их усилий стал высокотехнологичный шлем. Уже сейчас, благодаря встроенной электронике, шлем может предупреждать водителя с помощью звуковых сигналов, а в будущем – и взять на себя более широкие функции.

Еще одной разработкой хондовцев стал FACE Design: как известно, водители подсознательно очеловечевают автомобиль, находя у него и «морду», и «глаза», и «нос». Так почему бы не сделать это лицо выразительным и добрым, решили дизайнеры и «нарисовали» мотоциклу формы, напоминающие человеческое лицо в анфас. Как показали тесты, даже агрессивному водителю оказалось сложнее «подрезать» «глядящий» прямо ему в лицо байк.

Высокотехнологичный шлем ASV

Еще одним нововведением стала концепция LONG Design – дополнительные фары оказались размещены на «крыше» мотоцикла. Как оказалось, более «автомобильное» расположение фар позволило участникам движения на 20% вернее оценивать скорость мотоцикла по сравнению с классической компоновкой.

Однако, если ДТП все же произошло, автомобиль (или мотоцикл) автоматически передает необходимую информацию в Honda Operation Center, специалисты которого вызывают аварийные службы. Об этом позаботится еще одна разработка – Advanced Mayday System, которая передает аварийным службам целый пакет оперативных данных: дату и место аварии, тип и число поврежденных транспортных средств, информацию о сработавших подушках безопасности и даже 15-секундный видеоролик, снятый бортовыми камерами. Затем операторы Operation Center, используя двустороннюю видео- и аудиосвязь могут связаться с пассажирами и выяснить их состояние в режиме реального времени. А в это время встроенные сенсоры передадут информацию о частоте биения сердца водителя и характере его дыхания.

ASV-3 может заранее принять меры по предотвращению ДТП

В общем, Honda как никогда близко подобралась к одному из излюбленных слоганов – Безопасность – каждому (Safety for Everyone). Правда, становится непонятно, зачем тогда будут нужны водители.

Читайте по теме:

 


В ЛАБОРАТОРИЯХ FORD ПАССАЖИРОВ БЬЮТ ГОЛОВОЙ О СТЕНУ
BMW ДЛЯ НОЧНОГО ДОЗОРА
ЕВРОПЕЙЦЫ РАЗБИЛИ 13 АВТОМОБИЛЕЙ В ПУХ И ПРАХ


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Honda ASV-3: безопасному автомобилю водитель не нужен":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda представляет автомобиль-спальню

Honda представила на проходящем автосалоне в Нью-Йорке новую модель Element на базе внедорожника Honda X. Удивительно, но сами представители Honda говорят, что Element это не очередной джип, а… легкий грузовик. Конструкторы постарались объединить в Honda Element лучшие черты внедорожника, пикапа и грузовика.

» Японские автомобили - 2267 - читать


Нужен ли водителю пассажир?

В немецком университете города Вюрцбурга в научно-исследовательском центре по изучению процессов в дорожном движении (есть там и такой) провели очень интересное исследование, посвященное тому, как влияет наличие пассажира в автомобиле на поведение водителя и безопасность движения, передает MIGNews. Оказалось, что водителям в возрасте до 25 лет лучше всего ездить без пассажира, так как при наличии соседа молодые люди стараются ехать как можно быстрее, показывая свое умение во ...

» Разное - 1720 - читать


Женщины-водители безопаснее мужчин

Мужчины-водители, мягко говоря, с большим скепсисом относятся к водителям-женщинам. Представительниц слабого поласравнивают с обезьяной с гранатой, утверждают, что они являются опасностью на дороге и считают, что «это братцы, не езда». А уж сколько анекдотов насочиняли про «блондинок за рулем» и не сосчитаешь.

» Разное - 2867 - читать


Как учитывать расходы на обслуживание автомобиля, если водитель чужой

АКДИ "Экономика и жизнь" / Предприятие (Сторона 1) пользуется наемной рабочей силой (в том числе водителем) по договору аутсорсинга. Расходы по найму рабочей силы отражаются в учете Стороны 1 проводкой Дебет 20 - Кредит 76 (субсчет " Расчеты со Стороной 2").

» Бухгалтерия и аудит - 3320 - читать


Машиностроители 1960-х: автомобилю ХХI века нужен атомный реактор

"Передовые стилисты не ограничены существующими техническими и научными достижениями. Свобода мысли — ключ к прогрессивному автомобильному конструированию. Seattle-ite приведёт к созданию новых понятий в моделировании, комфорте и безопасности".

» Открытия и изобретения - 2108 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Honda ASV-3: безопасному автомобилю водитель не нужен

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru