Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Машиностроители 1960-х: автомобилю ХХI века нужен атомный реактор

 

Машиностроители 1960-х: автомобилю ХХI века нужен атомный реактор

 

 

"Передовые стилисты не ограничены существующими техническими и научными достижениями. Свобода мысли — ключ к прогрессивному автомобильному конструированию. Seattle-ite приведёт к созданию новых понятий в моделировании, комфорте и безопасности".

Это фрагмент брошюры, посвящённой концепткару Ford Seattle-ite XXI. Скромному такому ядерному автомобилю 1962 года.

загрузка...

 

 

Но по порядку. История эта началась, по крайней мере, ещё в 1958 году, когда Ford создал концепт-кар Nucleon.

Строго говоря, это был даже не концепт-кар, а лишь макет в масштабе 3/8. Однако, отвечая на романтические настроения эпохи, Nucleon "приводился" в движение атомным реактором, установленным в задней части машины.

Конечно, такой компактный реактор никогда не был создан. Но американцы верили, что в будущем ядерные установки будут существенно уменьшены в размерах. И в чём-то они оказались правы.

Компактные ядерные агрегаты США и СССР научились ставить на спутники. Ядерные реактивные двигатели полным ходом разрабатывались не только для космических ракет, но также для крылатых ракет и даже межконтинентальных бомбардировщиков.

Nucleon никогда не был построен в полном масштабе (фото с сайта geocities.com).

Nucleon никогда не был построен в полном масштабе (фото с сайта geocities.com).
Nucleon, по неким умозрительным оценкам, должен был пробегать 8 тысяч километров без загрузки ядерного топлива, которое на заре атомной эры многим представлялось безопасным и жизнеспособным источником энергии.

В 1962 году Ford построил полноразмерный Seattle-ite XXI, куда более завораживающий и элегантный, чем неказистый, скажем прямо, Nucleon.

Но главное — Seattle-ite оказался, без иронии, богатейшей россыпью идей "на будущее".

Автомобиль имел четыре передних колеса — ведущих и управляемых одновременно.

\'Четыре

Четыре передних колеса несколько раз "всплывали" в истории автостроения, но так и не стали привычными для взгляда (фото с сайта gizmo.com.au).
Для него "предусмотрели" компьютерное управление на магистрали, стеклянный колпак переменной прозрачности, повышающий эффективность кондиционирования, управляемые жалюзи на заднем окне и рулевое управление без традиционного руля, позволяющее вести машину лишь слегка двигая кончиками пальцев.

Источники энергии предусматривались разные. Во-первых, топливные элементы с возможностью, как сказали бы компьютерщики, "горячей замены".

А во-вторых, как указывали инженеры "возможно, будут установлены", некие компактные ядерные устройства.

Вся передняя часть автомобиля с четырьмя колёсами и силовым агрегатом в 400 лошадиных сил (как гласила реклама, для трансконтинентальных путешествий) могла отстёгиваться, а на её место подсоединялся бы маленький модуль с экономичным 60-сильным мотором для неспешной городской езды.

Всё управление подключалось бы через простой разъём. Привет из прошлого инженерам GM c их концептом AUTOnomy 2002 года.

Салон Seattle-ite — традиционного руля нет (иллюстрация с сайта gizmo.com.au).

Салон Seattle-ite — традиционного руля нет (иллюстрация с сайта gizmo.com.au).

Ещё авторы машины заложили в проект-мечту интерактивную навигационную систему с подвижной картой местности и автоматическую информационную систему, показывающую, к примеру, состояние агрегатов и прогноз погоды.

Всё это — за десять лет до изобретения микрочипов, за пятнадцать — до навигационных спутников и за сорок — до наших дней, когда топливные элементы только-только стали жизнеспособными.

Может, на очереди всё же ядерный привод? Сказать про ядерную энергию "безопасная" — это, конечно, слишком смело. Но посмотрите.

Атомный Seattle-ite был наивной мечтой, но всё же чертовки красивой мечтой (фото с сайта gizmo.com.au).

Атомный Seattle-ite был наивной мечтой, но всё же чертовки красивой мечтой (фото с сайта gizmo.com.au).

Четыре передних колеса, дающие лучшую управляемость и устойчивость, лучшее торможение и сопротивляемость аквапланированию, после многих лет забвения вернулись в виде серийного суперкара Covini C6W.

Затеняемые по желанию водителя стёкла можно найти на некоторых дорогих лимузинах.

Про компьютерную навигацию и говорить нечего. Да и настоящее управление автомобиля компьютером — уже не фантастика.

Так по замыслу инженеров Ford менялся передний модуль Seattle-ite (иллюстрация с сайта gizmo.com.au).

Так по замыслу инженеров Ford менялся передний модуль Seattle-ite (иллюстрация с сайта gizmo.com.au).

Экспериментальных таких машин — хоть отбавляй, а, скажем, система автоматической парковки — уже в продаже.

Про модульные, составные и прочие трансформируемые автомобили до сих пор регулярно вспоминают лишь создатели концепт-каров. Люди предпочитают, если уж так нужно, купить два разных автомобиля — для города и для души.

Конечно, далеко не все могут себе это позволить. Но и атомный шестиколёсник был бы не дешевле двух машин. Однако, несмотря на сомнительную реализуемость, Seattle-ite нельзя назвать неудачей.

Дизайн Seattle-ite недвусмысленно указывает на начало космической эры (фото с сайта gizmo.com.au).

Дизайн Seattle-ite недвусмысленно указывает на начало космической эры (фото с сайта gizmo.com.au).

Где нынче размах, несвязанность догмами, который был присущ американским мечтателям 1950-х и 1960-х?

"Передовые стилисты не ограничены существующими техническими и научными достижениями", — говорили автостроители.

Не в атомном приводе дело, ей богу. Пусть это тупик. Но сам подход вызывает уважение. Много ли найдётся теперь столь же ярких идей?

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Машиностроители 1960-х: автомобилю ХХI века нужен атомный реактор":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda ASV-3: безопасному автомобилю водитель не нужен

Компания Honda представила автомобиль, гордо названный самым безопасным в мире. Неизвестно, можно ли сделать самым безопасным в мира автомобиль, созданный на базе Accord (разницу в массе с полноразмерными внедорожниками никто не отменял), но самым «активно-безопасным» ASV-3 назвать вполне можно. Дело в том, что японцы не просто нашпиговали серийный автомобиль разнообразными системами безопасности, но и синхронизировали их работу.

» Японские автомобили - 2375 - читать


Каким быть коттеджу ХХI века?

Мы постепенно забываем лихорадку, которая наблюдалась в загородном строительстве в период до кризиса и породила немало зданий-монстров, по незнанию именовавшихся "коттеджами". Сегодня строительный рынок обрел цивилизованные формы, освоил современные технологии, и теперь в пригородах Санкт-Петербурга наконец-то стали появляться настоящие коттеджи. Каким же требованиям должен соответствовать такой загородный дом?

» Бизнес Недвижимость - 1208 - читать


Футурологи 1960-х: в ХХI веке человеку будет нечего делать

Что делать людям, когда делать им абсолютно нечего и незачем? Чем заняться человеку, у которого всё время — свободное? В 1960-е футурологи были всерьёз озабочены этой, по их мнению, проблемой ХХI века. "Согласно тем прозорливым провидцам, жизнь в 2001 году была бы примерно такой: вы просыпаетесь утром, выпиваете чашку кофе, читаете газету, смотрите телевизор и возвращаетесь в кровать, — читаем мы статью в журнале Retrofuture.—

» Научные исследования - 1421 - читать


Архитекторы 1960-х: в ХХI веке люди поселятся в тарелках

Что такое финские домики, все более-менее знают. Домики, как домики. Деревянные, сборные, в общем — обычные.

» Открытия и изобретения - 1734 - читать


Влагоизоляция ХХI века. Hi-tec технология

Сырость - это причина почти всех явлений обветшания. Грунтовые воды, поднимающиеся следуя законам физики вверх по фундаменту, долгое время становились угрозой не только вашему ремонту, но и здоровью. Система "Аквастоп" ликвидирует проблему влажных стен!

» Разное - 1897 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Машиностроители 1960-х: автомобилю ХХI века нужен атомный реактор

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru