К такому выводу пришли ученые из австрийской Организации дорожной безопасности. Они провели одно из самых масштабных исследований по этому поводу, проанализировав тысячи всевозможных аварий. И оказалось, что женщины являются виновником лишь 35% ДТП. И это при том, что в Европе сейчас количество водителей-мужчин и водителей-женщин почти сравнялось!
Особенно ярко преимущества представительниц прекрасного пола видны среди молодых водителей. Юноши обычно после получения прав начинают всем окружающим демонстрировать свою мужественность и умение управлять автомобилем. Отсюда и более частые превышения скорости, проезд на красный свет, опасные обгоны. Дамам же, как правило, ничего доказывать не нужно. Они стараются ездить аккуратно, внимательно следят за дорожными знаками и редко когда превышают скорость. В результате среднестатистический водитель-женщина в течение всей своей жизни имеет на 25% меньше аварий, чем мужчины. А если аварии и происходят, то их последствия обычно менее тяжелые.
Например, по данным статистики ДТП в Германии женщины-водители несут смерть на дорогах в два раза меньше, чем мужчины. А в аварии с тяжелыми последствиями происходит из-за женщин и вовсе в пять раз меньше! По мнению ученых, это связано с тем, что дамы оценивают потенциальную опасность на дороге сильнее мужчин. Да и за руль в пьяном виде дамы тоже садятся крайне редко. В результате, в некоторых западных странах страховые компании предлагают так называемый «полис для женщин», который дешевле стандартного. По словам страховщиков, им выгодно привлекать к себе прекрасную половину человечества, поскольку, по их данным, женщины ведут себя на дорогах гораздо аккуратнее мужчин.
Однако по такому показателю, как ориентация на дороге, женщины все же проигрывают мужчинам. По данным Британской автомобильной ассоциации, женщины за рулем совершенно иначе ориентируются на дороге, нежели их коллеги-мужчины. Выяснилось, что водитель-мужчина, чтобы освоить новый маршрут, старается запомнить, где он свернул направо, а где - налево. Дамы же на это не обращают никакого внимания: они запечатлевают дорогу в памяти по приметным зданиям, вывескам или по характерным особенностям данного места.
Женщины за рулем не только частенько путают право и лево, но и порой ухитряются читать дорожную карту, как говорится, вверх ногами. Поэтому, говорят британские ученые, неудивительно, что водители в юбке чаще сбиваются с пути и делают лишние крюки. На так называемый “холостой” пробег женщины, из-за невнимательности, тратят до трети всех расходов на топливо, в то время как мужчины - лишь пятую часть.