Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Подушкам безопасности исполнилось 20 лет

 

Подушкам безопасности исполнилось 20 лет

 

 

Сегодня Mercedes празднует 20-летие с момента появления надувных подушек безопасности. Работы над созданием первых аэр-бегов начались 35 лет назад – в 1966 году, хотя идея о «воздушной прокладке» появилась у инженеров Mercedes в 1950 году. Всего на создание первой подушки безопасности было потрачено около 13 миллионов долларов и 15 лет напряженной работы, пока в 1981 году Mercedes-Benz не представил на автосалоне в Женеве первый автомобиль S-класса с надувной подушкой безопасности. Сейчас подушки безопасности считаются совершенно нормальным явлением, без которых не обходится практически ни один автомобиль в мире (исключения составляют всевозможные модели, выпускаемые в «третьих» странах, и отечественная продукция)... а ведь одно время доходило до смешного – например, в начале 80-х годов Япония запретила ввоз Mercedes с подушками безопасности, так как они были классифицированы, как «автомобили со взрывчатыми веществами».

загрузка...

 

 


Сейчас «просто» подушкой безопасности никого не удивишь, тем более, что аэр-беги это не самое идеальное средство защиты водителя и пассижаров. Дело в том, что было довольно много случаев, когда люди получали травмы из-за резкого надувания подушек – в момент максимального надутия аэр-бег становится очень твердым, и ударившись в него головой можно получить серьезную травму. Еще более опасным аэр-бег становится, когда в момент аварии человек не пристегнут ремнями безопасности – тогда риск покалечиться возрастает во много раз.
Именно поэтому многие компании уже разработали так называемые «умные» подушки, которые имеют несколько режимов работы. Например, в случае небольшого столкновения такая подушка раскрывается частично. Также некоторые подушки могут не функционировать вообще, если на переднем сиденье нет пассажира и раскрываться по «облегченному» режиму, если пассажир не пристегнут ремнями безопасности.

Также конструкторы в последние годы много внимания уделяют защите людей в случае боковых столкновений. Уже на многих автомобилях устанавливаются боковые подушки. Например, по данным компании Volvo наличие боковых подушек снижает риск получения смертельных и тяжелых травм на 40%! Согласитесь, очень неплохой показатель. Однако, даже боковые подушки не в силах полностью защитить голову, а по статистике именно в результате травм головы происходит более 30% всех смертей при авариях.
Для того, чтобы обезопасить голову водителя и пассажиров, разные фирмы применяют разные технологии. Например, BMW спроектировала надувную трубу, которая расположена в стойке лобового стекла. В случае столкновения (бокового или лобового) пиротехническое устройство при помощи микро-взрыва заполняет эту трубу газом, увеличивая ее размер в четыре раза. При раскрытии труба оказывается как раз напротив головы водителя и пассажира. Помимо этого надувная труба защищает не только голову, но и шейные позвонки, ведь при сильном ударе происходит очень резкое перемещение головы, в результате чего шейные позвонки могут быть повреждены и даже сломаны! По заявлениям представителей BMW, при боковом ударе уровень тяжести повреждения головы снижается в 7,5 раз!
Volvo пошла несколько иным путям – вместо трубы решено было устанавливать надувные занавески, которые прячутся в ребре крыши. При ударе занавеска разворачивается и защищает не только голову, но и все тело. Благодаря своему расположению удалось сделать так, что надувная занавеска тянется вдоль всего салона, защищая не только сидящих спереди, но и задних пассажиров.

Все вышеперечисленные аэр-беги уже применяются на серийных автомобилях. А сейчас несколько слов о том, что нас ждет в будущем. Во-первых, через несколько лет, возможно, начнут выпускать автомобили, которые будут оснащаться ремнями безопасности со встроенной надувной подушкой, которая будет защищать грудь водителя от перегрузок при столкновении. Дело в том, что при лобовом ударе тело начинает двигаться вперед с довольно большой скоростью. Ремень безопасности останавливает это движение (зачастую сохраняя водителю жизнь), но при этом грудная клетка испытывает очень серьезное давление. Если не верите, попробуйте сами пристегнуться ремнем и как можно резче бросить тело вперед – а ведь во время удара скорость и сила движения намного больше (иногда люди ломают ребра из-за ремня). Так вот, надувной ремень и создан для того, чтобы защитить грудь человека.
Второй системой, которая сейчас проходит испытания являются, надувные подушки на… капоте. Они призваны спасти пешеходов при столкновении, ведь если люди, находящиеся в автомобиле окружены всевозможными подушками, ремнями и занавесками, то пешеход оказывается просто беззащитен. Особенно опасны в плане нанесения травм пешеходам являются внедорожники. Именно для них и создаются подобные аэр-беги. По словам представителей компании Ford , которая и разрабатывает подобные подушки на капоте, первые внедорожники с подобной системой появятся уже в 2003 году.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Подушкам безопасности исполнилось 20 лет":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как работают подушки безопасности

Как и ремни безопасности надувные подушки безопасности -- это сложная система, которую автопроизводители постоянно совершенствуют. Основное требование -- подушка должна быстро надуваться. За этот процесс отвечают датчики ускорений (акселерометры).

» Разное - 8666 - читать


Милицейскому жезлу исполнилось 80 лет

Регулировочный жезл, как эстафета, передается из поколения в поколение. Один из жезлов меняет уже пятого хозяина. Регулировочную палку даже перекрасили, но не заменили.

» Разное - 3477 - читать


В Петербурге изобрели подушку безопасности

В Санкт-Петербурге разработан новый принцип, по которому, возможно, будут в будущем работать все подушки безопасности. Разработчики новой системы уже оформляют Европатент. Собственно говоря, инженеры из питерского ООО «НПО «Иста» придумали не саму подушку, а лишь клапан для нее.

» Разное - 2173 - читать


Поколение MTV. Самому знаменитому музыкальному каналу исполняется 25 лет

В 1981 году создатели MTV думали, что просто запускают в эфир очередной кабельный канал. Через 10 лет MTV стал международным телевизонным форматом. Сегодня, 25 лет спустя, можно говорить о том, что он сформировал свое собственное поколение повернутых на музыке и вечеринках вечных подростков, поколение MTV затерянное где-то между хиппи и яппи.

» Бизнес идеи - 2576 - читать


Транснациональной газировке Coca-Cola исполнилось 120 лет

Брeнд без мифа — деньги на ветер, « Кока-кола» тому прямое подтверждение. Интерес потребителей следует подогревать не только новыми разновидностями прохладительных напитков, скандалами и войной с конкурентами.

» Бизнес идеи - 2813 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Подушкам безопасности исполнилось 20 лет

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru