Оказалось, что водителям в возрасте до 25 лет лучше всего ездить без пассажира, так как при наличии соседа молодые люди стараются ехать как можно быстрее, показывая свое умение водить автомобиль и демонстрируя возможности самого автомобиля.
Более зрелые водители, наоборот, стараются ехать поаккуратнее, держит большую дистанцию с впередиидущим автомобилем, меньше нарушает ограничение скорости и пр.
Выяснились также и еще ряд закономерностей. Например, если водителем является мужчина, а пассажиром - женщина, то тогда скорость езды в среднем уменьшается, а если наоборот (водитель – женщина, пассажир – мужчина), то тогда скорость увеличивается.
То есть женщины при наличии представителя сильного пола стараются вовсю продемонстрировать, как хорошо они могут водить автомобиль.
Теперь что касается разговоров. Исследователи считают, что беседы водителя с пассажиром и особенно по сотовому телефону, увеличивают риск попадания в ДТП, так как в этом случае внимание начинает рассеиваться, водитель вынужден периодически поворачивать в сторону пассажира голову и пр. По данным ученых, при интересном разговоре, вне зависимости от пола собеседника, водитель начинает позже включать поворотники, позже замечает попутные автомобили и реже смотрит в зеркала заднего вида.
Вот какие советы дает пассажирам Ганс-Петер Крюгер, руководитель проекта этого исследования.
- не отвлекать водителя разговорами. Человек за рулем должен сам начать беседу на интересующую его тему
- Во время разговоров ни в коем случае не спорьте – это вызовет раздражение у водителя
- Пассажир ни в коем случае не должен критиковать манеру езды водителя. Единственное, что позволяется сделать, это ненавязчиво обратить внимание водителя на потенциальную опасность.
- Если этого не требует дорожная обстановка не надо давать советы водителю о том, как правильно нужно ехать по дороге
- Пассажир не должен сам настраивать музыку в салоне – за громкость и репертуар должен отвечать водитель.