Фордовцы в Европе постепенно избавляются от своего имиджа производителей дешевых и не слишком передовых автомобилей: не самые надежные Ford Escort и Taurus двавно были заменены на стильные и современные Focus и Mondeo. Единственной проблемной областью оставались минивэны, где марка не могла представить адекватного ответа конкурентам. Решение пришло в виде Ford C-MAX и концепт-кара Ford Sports Activity Vehicle, или попросту SAV.
Показанный на Женевском автосалоне, «спортивно-активный автомобиль» собрал массу положительных отзывов, которые и позволили руководству принять решение о серийном производстве. Как заявил руководитель отделения Ford of Europe Левис Бут, «необычно положительная реакция прессы и посетителей на Ford SAV Concept во время Женевского автосалона укрепила нас в решении запуска этой модели в серию».
Доводку модели специалисты Ford проводили тоже в Европе – на автодромах Германии, Бельгии и Британии.
Вполне возможно, в конструкцию будут внесены изменения – окончательные характеристики, как и название, будет объявлены в начале 2006 года. Производиться SAV будет на заводе в Бельгии.
По мнению самих фордовцев, главной идеей SAV стало обеспечение максимальной гибкости для обеспечения наилучшей пассажиро- и грузовместимости. Автомобиль оснащен тремя рядами сидений, которые способны легко трансформироваться за небольшой промежуток времени.
Конструкция сидений, установленных в традиционно семейном минивэне, рассчитана на все более популярный «активный стиль жизни»: вместо традиционных «диванов» все пассажиры получат индивидуальные кресла, которые можно регулировать в соответствии с личными желаниями. Так, например, убрав два задних кресла, можно сместить среднее кресло из второго ряда в «багажник», обеспечив огромное пространство для каждого седока. При этом все обитатели салона сохраняют возможность для непринужденного общения – опять-таки из-за сдвигаемых кресел.
Производить новинку будут в бельгийском Генке, где уже выпускают Ford Mondeo и готовится к запуску в серию новый Galaxy. Завод при этом будет модернизирован, на что Ford выделил 715 тысяч евро.