В тесте участвуют автомобили: Mazda 6
Посмотреть другие фото (1) |
Это же надо: чуть больше месяца до Нового года, а в Москве и окрестностях не отыскать снега! Без него оценивать такую машину трудно. На сухом асфальте универсал ведет себя как обычный переднеприводный автомобиль, умная электроника без нужды не передает момент на задние колеса. Итак, буду искать снег, а пока…
MAZDA 6 4WD
Полноприводная версия модели, обновленной летом 2005-го, дебютировала той же осенью. Кузов – только универсал.
Двигатель: бензиновый, 2,3 л (162 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения.
Комплектация: Sport, дополнительное оборудование.
Цена в России: $35 900–37 800.
Тестовый автомобиль: кожаный салон, устройство поддержания дорожного просвета, $37 800.
Первые впечатления от «Мазды-6 4WD» напомнили презентацию обновленных машин. К уютному, не роскошно, но добротно отделанному салону не нужно привыкать. Посадка комфортна, ручки, переключатели, крутилки понятны и на своих местах. Разве что кнопки подогрева сидений упрятали чересчур хитро, под козырьком вместительного бокса между сиденьями.
Разгон – уверенный, но не слишком стремительный даже на порожней машине. Неудивительно – 162 силы для просторного универсала вовсе не много. Зато понравилась сообразительная коробка. При плавной работе педалью газа переключается очень рано – третья уже примерно на 40 км/ч. Приятный результат такого поведения выдал бортовой компьютер: около 12 л на 100 км в городе и предместьях, в основном в режиме «стоп энд гоу». Если педалировать энергично, коробка быстро понимает: надо удерживать передачу подольше, обеспечивая (конечно, в меру 162 сил) интенсивный разгон.
С тормозами тоже поняли друг друга сразу. Они не только эффективны, но и удобны в управлении, с минимальным свободным ходом. Очень понравилась подвеска с увеличенным на 10 мм дорожным просветом. Кстати, именно по осанке и только по ней можно опознать полноприводную «Мазду». Да, о подвеске – она отнюдь не зубодробительная, при этом на дороге автомобиль стоит уверенно, раскачкой не утомляет. Ловлю себя на том, что перепрыгиваю «лежачих полицейских» все быстрее. Машина воспринимает эту наглость без писков, охов и вздохов. Хорошо! Может, такую подвеску стоит ставить вообще на все универсалы «Мазда»? По крайней мере те, что продают в России.
Ну а где же все-таки снег? Нашел! Небольшой участок извилистого подмосковного проселка, конечно, не бог весть что, но все же… Дальше на этой «Мазде», увы, нельзя. Дорога разбита чем-то узким, но тяжелым, должно быть, «уазиком». А дорожный просвет «шестерки» хоть и увеличили, но не настолько, чтобы считать машину с длинными передним свесом и базой вседорожником или хотя бы «паркетником».
На укатанном снегу, когда электроника передает на заднюю ось до 50% момента, «Мазда» по-настоящему демонстрирует свои возможности. Машина уверенно разгоняется и заходит в поворот, позволяет пройти его с боковым скольжением. Но для этого, разумеется, надо отключить систему стабилизации (DSC), которая, заботясь о вашей безопасности, «душит» мотор, и перевести рычаг коробки передач в ручной режим. Все очень и очень неплохо. Но заставлять этот универсал быть спортивным не хочется – не идет ему. И не только потому, что (повторю) двигатель слабоват. Реакции машины на поворот руля… Нет, вовсе не вялые, но и не очень острые, спокойные, приличествующие автомобилю семейному.
Это вообще ключевое слово характеристики «Мазды-6 4WD». Она, думаю, должна заинтересовать тех, кому близки семейные ценности, кто нередко возит домочадцев с немалым скарбом по дорогам страны, где длинная зима. Похоже на Россию, не правда ли? Ведь поздняя осень 2005-го, заставившая искать снег, для наших широт все-таки исключение.
MAZDA 6 4WD – ПРОСТОРНЫЙ УНИВЕРСАЛ, КОТОРЫЙ УВЕРЕННО ВЕДЕТ СЕБЯ НА ЛЮБЫХ ДОРОГАХ. ДЛЯ МАШИН ПОДОБНОГО КЛАССА К ТОМУ ЖЕ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕДОРОГОЙ.
+ Большая вместимость, хорошая управляемость, в том числе на скользком покрытии, отменные тормоза.
- Длинный передний свес ограничивает проходимость по проселкам, сравнительно небольшая мощность двигателя.
За те же деньги: Subaru IMPREZA WAGON - $27 120–41 000
Машина заметно, примерно на 200 мм, короче «Мазды». В активе «Импрезы», как и иных «субару», репутация послушной и интересной в управлении машины
За те же деньги: MITSUBISHI OUTLANDER - $28 650–38 590
Вместительный «паркетный» вседорожник с постоянным полным приводом демонстрировал на тестах неплохую проходимость и почти легковую управляемость.