В тесте участвуют автомобили: Mazda CX-7
Наконец-то выдался случай испытать на улицах родного города хит Московского международного автосалона — кроссовер от компании «Mazda», или, как сейчас принято говорить, автомобиль класса SUV — СХ-7.
Что нынче за мода! Все больше новых моделей автомобилей не имеют собственного имени, сплошные аббревиатуры — Z350, X3, XC90, Q7, — давно используемые многими именитыми автопроизводителями. Впрочем, «Mazda» всегда тяготела к краткости, чтобы подчеркнуть спортивный дух своих моделей, — ведь ракетам имен, как правило, не дают. Кстати, некоторые называют автомобили Mazda «японскими «Альфами», настолько они выделяются своими «физкультурными» способностями перед конкурентами.
Возможно, поэтому «Mazda» и не стремилась в такие сегменты рынка, как, например, премиум-класс, стойко следуя собственным приоритетам. Ведь ни одна фирма не может похвастать, что имеет в гамме моделей серийный автомобиль, оснащенный роторным двигателем, как выпускаемая «Mazda» RX-8. И эта модель отличается не только двигателем, но и характерным дизайном. Собственно, небольшое предисловие понадобилось лишь для того, чтобы не вдаваться в описание внешности новинки — Mazda CX-7. Здесь отчетливо видны все лучшие дизайнерские традиции компании, проще говоря — автомобиль имеет собственное лицо, которое легко идентифицировать практически с любыми последними моделями Mazda. Лучше внимательно посмотреть на фотографии, хотя нельзя не согласиться, что в жизни порой все выглядит несколько по-иному. В случае с этим кроссовером как раз все складывалось более чем удачно. Во-первых, CX-7 стоял в салоне среди все-таки брутальных Suzuki Grand Vitara последнего поколения и новомодных VW Touareg, хорошо себя зарекомендовавших в тяжелых российских условиях и не только. Во-вторых, ценник на CX-7 выглядел весомее…
Сомнений по поводу наличия у автомобиля спортивных задатков также не возникало — до встречи с «седьмой» Mazda нам довелось прохватить на «шестерке» MPS, а именно от этой модели на CX-7 перекочевал 4-цилиндровый турбомотор. Правда, для лучшей сочетаемости с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач японской фирмы «Aisin» двигатель слегка дефорсировали, и вместо 260 л.с. он стал выдавать 244 «лошади». Впрочем, на ходу эти утверждения разработчиков вполне подтвердились. Действительно разгон происходил без надрывного воя, рывков и всяких навязчивых «турбоям». Легкому, уверенному набору скорости коробка-«автомат» абсолютно не мешала. Однако на CX-7 она еще оборудована секвентальным режимом. Зачем? Конечно, захотелось «поиграть ручкой» — никаких сверхэмоций, показалось, лишняя заморочка. Хорошо хоть «лепестков» под руль не приделали, которыми сегодня модно доукомплектовывать ручной режим «автомата». Достаточно толкнуть рычаг вперед для включения повышенной передачи и на себя, чтобы задействовать ступень пониже. Типично «фордовский» алгоритм — не забывайте, кому теперь принадлежит «Mazda».
Упоминая о том, что порой автомобили Mazda называют «японскими «Альфами», нельзя не заметить, «откуда ноги растут» у этого утверждения, когда только попадаешь в салон CX-7. Достаточно запустить двигатель — и черные приборы «оживают», а в глаза бросается характерная черта «итальянцев» — «нулевое» положение стрелок спидометра и тахометра.
Что до внедорожного потенциала, то он очень даже скромен: всего 205 мм дорожного просвета, 18-дюймовые колеса и откровенно «легковые» короткоходные подвески (спереди от минивэна MPV, сзади — от Mazda3). Практически «фокусовская» ходовая, только CX-7 еще оборудована фирменным полным приводом, а потому и ее поведение на дороге несколько более предсказуемое. Заимствованная у того же спорт-седана Mazda MPS полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой многодисковой муфтой перед задней главной передачей как раз призвана удерживать автомобиль на мокром и скользком шоссе, а не «проталкивать» его через полуметровую грязь. Потому и не стоит загонять CX-7 в болото. Такому красавцу грязь не к лицу.
Везет же американским гражданам — все автопроизводители в первую очередь озадачиваются их вкусами и делают машины в соответствии с национальными предпочтениями. Если бы социальный заказ поступал, скажем, из Калужской области, машина оказалась бы совсем другой, наверное, больше похожей на «уазик». Собственно, и цена Mazda CX-7 пока что «кусает» нашего потребителя — она и в Штатах-то немалая ($50 000), а у наших «неофициалов» и того выше.