В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Carisma
Согласитесь, мы любим, что побольше и помощней. Немногие из соотечественников спешат пересесть на компактные машины. Да и автомобили классом повыше со скромными моторами не очень-то берут.
Прежде минимальным двигателем для "Mitsubishi Carisma" был 1,6-литровый агрегат мощностью 76 кВт/ 103 л. с.
Теперь "с нижнего края" подоспело подкрепление - 16-клапанный мотор объемом всего 1,3 л, хорошо известный по прежнему "Mitsubishi Space Star". Достаточно ли для "Каризмы" скромных по нынешним временам 60 кВт/82 л. с.? Что важнее - водительские амбиции или здоровый прагматизм?
Базовый " Mitsubishi Carisma-Эко" стоит $13 650. Это на 1340 долларов меньше, чем самый дешевый вариант с двигателем 1,6 л. В стандартную комплектацию входят две подушки безопасности, кондиционер, магнитола с четырьмя динамиками, гидроусилитель руля, центральный замок и передние стеклоподъемники. Отличие варианта "Эко" в первую очередь в моторе, да кузов - только седан.
Немногие фирмы рискуют предлагать на нашем рынке сравнительно большой седан С-класса со столь скромным по объему двигателем. Под капотом у конкурентов редко встретишь меньше полутора литров. В стане малолитражек остаются лишь " Renault Megane Классик" и " Toyota Corolla", хотя и у них на 100 кубиков больше. Что же в таком случае осталось от динамики "Мицубиси"? Сомнения понятны, ведь даже с более мощным двигателем "Каризму" не относили к лидерам.
Однако город быстро меняет представление о машине. Очень уверенное троганье с места, хороший разгон до 80 км/ч, да и после этой отметки темп набора скорости оставляет вполне приятное впечатление. Что-то здесь не так - вот и первые две передачи "выкручиваются" подозрительно быстро.
Заглянем в техническую характеристику. Главная пара 4,21 вместо 4,07 - понятно, но пока не очень убедительно. Надо смотреть глубже - не должен столь маленький мотор уверенно разгонять автомобиль снаряженной массой 1170 кг. Ах вот в чем дело - две первые передачи у "Каризмы-Эко" заметно короче: 3,73 против 3,36 на первой и 2,05 против 1,86 на второй. Что ж, теперь верю...
Пока солнце не растопило лед на динамометрической дороге полигона, основными аргументами в спорах о динамике разгона становятся показания естественного акселерометра водителя. Вкратце они таковы: до 120 км/ч разница в динамике по сравнению с "обычной" "Каризмой" невелика. Но, конечно, чудес не бывает - "экономичная" по заводским данным проигрывает в разгоне до 100 км/ч полторы секунды. По-настоящему заметной разница становится, когда пытаешься разогнать полностью груженный автомобиль выше 120 км/ч. Здесь мотор уже не взбодрить "короткими" передачами.
Впрочем, довольно об очевидном. Вспомним, что суффикс "Эко" в названии модели означает "экономичность". Если верить бортовому компьютеру, расход бензина АИ-95 в толчее столичных пробок составил менее 9 л/100 км. А за городом упал до 5,5 л/100 км. Неплохо, и что совсем удивительно, очень похоже на заводские данные, хотя московская езда часто бьет все рекорды. Есть ли еще отличия у "экономичной" "Каризмы"?
Ни в комфорте, ни в управляемости особенностей мы не нашли. Те же обширный багажник, большие 15-дюймовые колеса. Да и нетипичные для японских автомобилей сиденья - большие, удобные - тоже никуда не делись. Даже характер двигателя очень похож на "большого 1,6-литрового брата". Ровная тяга снизу и небольшой, но заметный подхват около 4000 об/мин. Только у этой отметки шум двигателя становится заметным. Даже при весьма активном стиле езды "достает" скорее положение стрелки тахометра, нежели реальный звуковой фон.
Итак, вопрос: стоит ли автомобиль с меньшим на 298 смз рабочим объемом двигателя 9-процентной скидки? На наш взгляд - стоит. Потерял он совсем немного, зато приобрел экономичность, превосходящую даже двигатель GDI с непосредственным впрыском бензина. Ах, вы бы хотели, чтобы он вовсе ничего не потерял? Тогда вам не к дилерам "Мицубиси", а к Гарри Поттеру в Хогвардс. Порой полезно читать менее модные книжки - скажем, "Основы бухгалтерского учета".