Nissan Primera, представленный в 1990 году, стал одним из первых японских автомобилей, разработанных специально под требования европейских покупателей. Мало того, этот автомобиль даже производили только в Европе на заводе в городе Сандерленд в Великобритании. Жители Старого света оценили такую заботу о них и довольно охотно покупали этот автомобиль, который отличался умеренным консерватизмом и невысокой ценой.
Второе поколение Primera появилось в 1996 году и явилось эволюцией первого (в 1999 году состоялся глубокий рестайлинг). А вот третье поколение, представленное в сентябре во Франкфурте, стало настоящей революцией. Такое чувство, что конструкторы Nissan словно забыли об имидже Primera, как о спокойном семейном автомобиле для среднего класса. Nissan Primera словно пытается перевернуть все представления об автомобилестроении. И, прежде всего, речь идет о дизайне, который создавался мюнхенской студией Nissan.
Описать его довольно сложно. По словам самих конструкторов, это новая философия автомобилей Nissan, которая еще получит свое развитие в других моделях компании. Смысл ее в том, что автомобили в будущем станут больше похожи на однообъемники, чем на привычные седаны и хэтчбеки. Это позволит сделать внутренности машины более практичными и приспособленными к различным трансформациям. Ну а если подойти более критично к дизайну Primera, то можно отметить, что он немного похож на новую Renault Laguna, что в принципе не удивительно (Renault владеет значительным пакетом акций Nissan). Кроме того, пока еще не известно, как отреагируют покупатели на новую внешность. Многие из традиционных поклонников Nissan целили эти автомобили именно за современный, красивый, но «спокойный» дизайн. А теперь Primera стала уж больно авангардной, что не всем понравится, ведь покупатели автомобилей такого класса более консервативны, чем те, кто приобретает «малышей».
И все же внешность, это далеко не главное, чем может похвастать Nissan Primera. Салон – вот основная изюминка это модели. Именно он и позволяет назвать Primera настоящим серийным концептом. Основным элементом всего салона является центральная консоль, вверху которой находится панель приборов, а под ними большой цветной жидкокристаллический экран и некоторое подобие столика с кнопками. Этот столик обеспечивает управление практически всеми системами автомобиля, начиная от магнитолы и заканчивая доступом в Интернет и навигационной системой. Благодаря миниатюрному джойстику и клавишам можно выбрать на экране ту или иную функцию и отрегулировать ее. Благодаря применению этого интерфейса общее количество кнопок в автомобиле удалось сократить в два раза. Можно было бы даже заявить, что Nissan первым предложил использовать подобный принцип на серийных автомобилях, но… японскую компанию всего на пару месяцев опередила BMW с похожей идеей на «семерке». Правда, нужно отметить, что BMW 7-серии будет стоить около 100 тысяч долларов, а Nissan Primera – 20-30 тысяч.
Другим нововведением, который появится на автомобилях такого класса впервые, станет камера заднего обзора. Она будет передавать изображение на центральный экран автоматически, стоит только включить задний ход. Но и это еще не все. Nissan Primera получит систему ICC (Intelligent Cruise Control). Это будет не просто обычный круиз-контроль, поддерживающий заданную скорость. При помощи лазерного радара, встроенного в передний бампер, электроника постоянно будет сканировать пространство, и определять расстояние до впереди идущего автомобиля. Если оно окажется слишком маленькое, то автомобиль просигнализирует об этом водителю и снизит скорость до оптимальной.
С технической точки зрения Nissan Primera сохранит все лучшие традиции предыдущих поколений – здесь инженеры не стали слишком экспериментировать. По-прежнему автомобиль получит широкую гамму двигателей и трансмиссий. Появится, кстати, и бесступенчатый вариатор. Среди новых двигателей можно отметить 2,0-литровый мотор мощностью 140 л.с., который, судя по всему, будет пользоваться в России неплохим спросом. Останутся и более скромные по литражу силовые агрегаты объемом 1,6 и 1,8 литра. Ну а любителям мощных моторов лучше подождать до середины 2002 года – тогда появится двигатель V6. В продажу Nissan Primera поступит в конце этого – начале следующего года.
Технические характеристики Nissan Primera
Длина/Ширина/Высота, мм…………………. 4565/1760/1480
Колесная база, мм…………………………… 2680
Объем двигателя, см/куб……………………. 2000
Мощность, л.с. при об/мин…………………. 140 при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин…………. 192 при 4000
Трансмиссия………………........... 6-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая или вариатор
Начало продаж в России……………………. январь 2002 года