В тесте участвуют автомобили: Porsche Boxter, Mazda RX-8
Посмотреть другие фото (9) |
Давно тестовые автомобили не вызывали такого интереса окружающих: водителей, пешеходов, сотрудников ГИБДД. Последние провожали машины пристальными взглядами, но, похоже, просто забывали поднять жезл.
Оба автомобиля получили внимания сполна, но оно было разным. Красная «Мазда RX-8» вызывала любопытство и желание помериться силенками. Этим грешили очень многие: от владельцев «девяток» до обладателя «Мерседеса» S-класса, который, вдруг расставшись с недокуренной сигаретой и спокойным вальяжным темпом, вполне приличествующим его машине, попытался играть с красным купе в догонялки.
Черный «Порше-Бокстер S» рождал скорее почтение и даже некий трепет. На шоссе, стоило лишь чуть-чуть ближе обычного подкатиться к едущему впереди, левый ряд вдруг оказывался свободным. Желающих соревноваться не было. И правильно!
Генная инженерия
Разница в стоимости тестовых автомобилей, мягко говоря, заметная – почти вдвое. Правда, цены модели «Бокстер» начинаются все же от 69 тысяч долларов. А тестовую машину «под завязку» начинили опциями, не затрагивающими ни двигатель, ни подвески. Любопытно, что, например, фирменные логотипы на подголовниках стоят… 193 евро.
Цены, конечно, очень важны. Но для того, чтобы свести «Мазду» и «Порше» в очном поединке, есть несколько не менее веских причин. Обе машины, как теперь говорят, культовые, их имена обросли легендами. У обеих – крепкие гены – оригинальные фирменные технические решения, не меняемые десятилетиями. «Мазда» уже более 35 лет не отказывается от роторных двигателей, а «Порше», наследуя концепцию конца 1930-х, продолжает строить оппозитные моторы. Конструкторы «Мазды», вопреки моде, выбрали для RX-8 классическую компоновку, а инженеры «Порше» по-прежнему считают: лучшее место для двигателя – сзади (у «Бокстера», правда, в базе).
Еще один повод для сравнения: общий и очень важный ген «Мазды» и «Порше» – они созданы для того, чтобы дизайном, скоростью, управляемостью доставлять особое удовольствие владельцам и вызывать зависть окружающих. За это им многое прощают.
Иное измерение
Первое прощение – за посадку. Втискивая тело между небольшим, но толстым в обхвате рулем и спортивным креслом, невольно подтягиваешься – хочется быть таким же гибким и поджарым, как машины.
Обзорность, конечно, тоже оцениваем с поправкой на класс автомобилей. Но, несмотря на законы жанра, разница заметна. У «Мазды», которая внешне вовсе не мала, сильно наклоненные передние стойки мозолят глаз как-то особенно навязчиво. Садясь в «Порше», опасаешься, что будет еще хуже: окажешься в чем-то близком к формульной машине. Вместо шлема – тент, обзор только вперед да в небольшие наружные зеркала. Однако стойки более вертикальны и расположены так, что проблем на перекрестках почти не возникает. Лишь когда выезжаешь на главную дорогу под острым углом, приходится сильно наклоняться вперед, чтобы разглядеть обстановку через амбразуру бокового окошка. Влиться в поток помогает бешеная динамика автомобиля. Главное, чтобы слева не оказалось еще одного «Порше»...
При спокойной езде особо привыкать к «Мазде» не приходится. Но, быстро освоившись за рулем, начинаешь замечать, что голова даже не очень высокого водителя почти касается потолка, сиденья удобны, но для спортивного авто недостаточно глубоки – допускают ерзанье. А тоннель между сиденьями излишне широк – создает ощущение скованности. Рычаг коробки передач для быстрой работы коротковат, а чтобы попасть из пятой в шестую передачу, нужно чуть сместить рукоятку вправо. То же, помнится, было на «Мазде», которую один из авторов опробовал полгода назад. Немного тесноват педальный узел. Реакции RX-8 на действия педалями, пожалуй, слишком мягкие для спортивного автомобиля, но понятные, легко прогнозируемые.
Органы управления «Порше» заметно тяжелее. Зато быстро вызывают уверенность: рычаг коробки попадет именно туда, куда нужно, а на нажатие любой педали родстер отреагирует идеально быстро и четко. Кресло – словно продолжение тела. Все здорово! Но сзади нетерпеливо набегает «Мазда», а водитель «Порше» почему-то сбросил скорость. Он пытается совладать с аудиосистемой. Чтобы найти любимую станцию, приходится проделать чуть не десяток операций маленькой «крутилкой-нажималкой». Ну не вяжется эта заумь с честным бескомпромиссным характером «Бокстера»!
Делимся первыми впечатлениями, разглядывая автомобили на яме. Конечно, эти машины для хороших дорог – ничего другого и не ждали. Лишние 7 мм дорожного просвета «Мазды» принципиально ничего не меняют: самая низкая точка – нейтрализатор. Нехорошо! «Порше» снизу – ровный: днище закрыто легкими щитами. Аэродинамика!
Запасок, конечно же, нет. Но эта «опция» тоже в рамках спортивного жанра. Зато порадовали багажники. Учитывая основное назначение спортивных родстера и купе, они довольно емкие и удобные по форме.
Кстати, «Мазда» – купе не простое, а четырехдверное, а главное – четырехместное. Садиться на заднее сиденье и выбираться оттуда непросто, но ехать можно, особенно если не отодвигать передние кресла до предела. Сзади даже форточки есть. Пустячок, а приятно!
За счет заднего сиденья «Мазда» опередила «Порше» на несколько баллов. Но мы уже подозревали, что «Бокстер» отыграется в других дисциплинах. И не ошиблись…
До грани и за гранью
Осмысливая результаты теста, один из авторов внезапно наделил машины… полами. Второй, чуть поразмыслив, согласился.
Действительно, «Мазда RX-8» напоминает женщину – красивую, обаятельную, стройную и гибкую, но требующую постоянного внимания. На европейских дорогах, где, напомним, ездил на «Мазде» один из авторов, машина вела себя покладисто. На российских проявила вспыльчивый характер. Пологие продольные волны и небольшие ямки автомобиль преодолевает, не создавая дискомфорта. Но поперечных неровностей – не любит, начинает чуть «рыскать». Это особенно заметно в поворотах. В общем-то ничего страшного, но с ростом скорости и времени в пути – раздражает. Дорогая, извини, но других дорог у меня нет!
Нрав «Порше-Бокстер» по-мужски жесток, даже немного груб. Автомобиль чаще «Мазды» отзывается дробью, когда роскошные, дорогие шины попадают на неровности. Зато, заходя в давно знакомый поворот, вдруг понимаешь: скорость-то раза в полтора выше обычной, а родстер идет, словно притянутый к асфальту магнитом. А ведь здесь он только начинает себя проявлять!
Роторный двигатель «Мазды» заметно капризней оппозитника «Порше». Нет, динамика RX-8 очень приличная. Но характерная черта двигателя Ванкеля – посредственная тяга на низах. Для динамичной езды нельзя опускать обороты ниже 4000. Правда, при размеренном, без резких ускорений движении по шоссе достаточно 2500 об/мин. В таком режиме, кстати, хватает трех передач. Более мощный, но, главное, тяговитый мотор «Порше» как на шоссе, так и в городе позволяет чаще использовать высшие передачи и реже работать рычагом.
И еще один штрих к женскому и мужскому портретам. По шуму автомобили примерно равны: основной создают низкопрофильные широкие шины. Но слышен и голос двигателей, а он совсем разный. У «Мазды» – высокий, даже немного визгливый, у «Порше» – сочный, низкий, породистый.
Ну а теперь поездим в так называемых нештатных режимах. Ведь для спортивных авто это понятие немного иное. Управлять «Маздой» в заносе даже хорошо подготовленному водителю непросто. Срыв задней оси быстр и резок. Кажется, сейчас машину удастся вытащить! Но реакции на действия водителя запаздывают, и… автомобиль уже катится кормой вперед. Вновь приходят на ум человеческие ассоциации: «Мазда» плохо переносит резкое обращение и готова вспылить, едва от нее потребуют слишком многого.
Характер «Порше» тоже непрост, но более прямолинеен и, если угодно, честен. Автомобиль готов танцевать любой танец: невозмутимо ввинчиваться в крутой поворот, скользить боком в управляемом заносе и, оглашая окрестности полигона радостным рыком, разворачиваться почти на месте. Но все это «Бокстер» будет проделывать лишь с адекватным партнером. Дружить с таким здорово! Только надо этому научиться.
Аршином общим…
Применять термин «проходимость» к этим машинам просто неудобно. Напомним: вместо запасного колеса в купе и родстере – баллончики с «лекарством» от прокола. Не забудем напрягающую в интенсивном движении обзорность. Добавим немного нервозности «Мазды» и тяжелые органы управления «Порше». Нет! Ни городские пробки, ни разбитые дороги «местного значения» не их стихия.
В номинации «автомобиль на каждый день» впереди, с поправкой на не совсем «городской» мотор, все-таки «Мазда».
Конечно, они разные. Но есть у них и еще одна, для многих, может быть, главная единая черта. Эти автомобили не только обеспечат вам повышенное внимание окружающих, но и потребуют того же от вас.
Резюме
Mazda RX-8 – неплохой компромисс между неординарной внешностью, динамичностью и комфортом. Не стоит требовать от нее больше, чем она может.
Общая оценка 7,3
+ Оригинальный дизайн, отличные тормоза, неплохой багажник, два дополнительных места.
- «Нервное» поведение на поперечных неровностях, двигатель требует высоких оборотов.
Резюме
Porsche Boxster S – чистокровный, жесткий, истинно спортивный, очень дорогой автомобиль. Его возможности огромны, но проявит он их лишь в компании с подготовленным водителем.
Общая оценка 7,1
+ Отличная разгонная и тормозная динамика, отточенная управляемость.
- Неудобное управление магнитолой и климатом, очень высокая цена.
MAZDA RX-8
Прототип представили в сентябре 2001 г. во Франкфурте. Производство начали в 2002-м, в продаже автомобиль появился в 2003-м.
Двигатели: роторные двухсекционные 192 и 231 л.с.
Коробки передач: механические 5-ступенчатая (192 л.с.), 6-ступенчатая (231 л.с.).
Цена: $44 900–50 950.
PORSCHE BOXSTER S
Среднемоторный родстер дебютировал в 1996 г. В 1999-м появились новые двигатели, осенью 2004-го автомобиль обновили.
Двигатели: бензиновые 3,2 л (280 л.с.), на версии Boxster – 2,7 л (240 л.с.).
Коробки передач: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 5-ступенчатая (Tiptronic), на версии Boxster также механическая 5-ступенчатая.
Цена: от Є66 000 ($81 180) – Porsche
Boxster S, от Є55 900 ($68 760) – Porsche Boxster.