В тесте участвуют автомобили: Porsche Boxter
PORSCHE BOXSTER
Дебют среднемоторного родстера состоялся в 1996 году. В 1999-м он получил новые двигатели. Осенью 2004 года модель обновили.
Двигатели: бензиновые 2,7 и 3,2 л (240 и 280 л.с.).
Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 5-ступенчатый «автомат» (Tiptronic S).
Цена – Є55 900–66 600 ($73 000–87 000).
Тестовый автомобиль: 2,7 л, 240 л.с., автоматическая коробка передач, цена (в Латвии) – Є51 962 ($68 000).
Если учить будущих конструкторов проектировать лишь практичные автомобили, то «Порше-Бокстер» послужил бы примером, как делать не надо.
Ну вот, пожалуйста: температура чуть выше нуля, да с ветром, а нам пора снимать-таки крышу! Фотограф не отстанет и, конечно, будет прав: как познакомиться с родстером, не опустив тента!
Маленький, а уже «Порше»
Замок крыши открыть несложно, нажать кнопку электропривода... Всего 12 секунд – и над головой серое пасмурное небо. Так, теперь стекла – вверх, теплый воздух – на себя. Поехали!
А ведь в машине действительно тепло. Лишь на макушку немного дует. Ну, в общем, если приспичило в такую погоду опускать тент – обзаведитесь кепкой. Разумеется, с тем же логотипом, что на автомобиле.
Ветра, даже на скорости за 100 км/ч, практически не слышно. Зато мотор при резком нажатии на педаль газа низким басовитым голосом сообщает о своих возможностях. Язык не поворачивается назвать это недостатком: таковы законы жанра. Наверняка, конструкторы немало потрудились, чтобы найти разумный компромисс: придать выхлопу породистый звук, но не давить на уши водителя и пассажира.
Кстати, о компромиссах. Времена, когда покупатели спортивных автомобилей охотно жертвовали комфортом ради скорости, давно прошли. Нынче даже истинно спортивный родстер не должен раздражать, скажем, неудобством «погружения» за руль. На первый взгляд, залезть в «Порше-Бокстер» обладателю плотной комплекции нелегко: сиденье низкое, а порог, во имя жесткости кузова, сделали широким. Но занять водительское место вовсе не трудно, принять рабочую позу – тоже. Правда, даже водитель среднего роста отодвинет сиденье практически до упора.
В ширину тоже лишнего простора нет. Но органы управления – по руке и по ноге. Руль в сочетании с тугой, не позволяющей расслабленно ворочаться в кресле, посадкой настраивает на серьезное сконцентрированное вождение. Рычаг коробки передач тоже удобен.
Впрочем, о нем пока можно забыть. В городе вмешиваться в работу автоматической коробки с возможностью ручного переключения (по терминологии «Порше» – «Типтроник») не стоит. Если не давить педаль излишне агрессивно, «Бокстер» самостоятельно и, главное, очень разумно выберет передачу: на 60 км/ч включит экономичную пятую. Недостатка тяги в любом случае не почувствуете.
На шоссе можете поработать правой рукой. Мощности для обгона, конечно, хватит и в автоматическом режиме коробки. Но на движения рычагом или кнопками на руле автомобиль откликается заметно быстрее.
Вот впереди разворотная петля. Пару ступеней вниз, короткая команда рулем, и… «Бокстер», словно приклеенный к бетону, практически не кренясь, уже выходит на прямую. Да, чтобы заставить заработать систему стабилизации (PSM – Porsche Stability Management), надо еще постараться. И делать это лучше не на дорогах общего пользования.
Да и вообще, пора в город. Сбрасываю скорость до 50, чтобы надеть «шапку» (останавливаться не обязательно!). Рычаг коробки – в положение D. Ну, не хочется участвовать на «Бокстере» в светофорных гонках! Заставлять его – все равно что принуждать породистого скакуна соперничать с пони. Ведь этот родстер – истинный «Порше», хоть и маленький.
С приставкой эго
Полные возможности мощного оппозитного двигателя использовать удастся ну очень редко. Прекрасные тормоза, подвеска, рулевое управление тоже не вполне проявят себя в обыденной жизни.
А вот ямки, которые обычные автомобили преодолеют, едва заметив, для «Бокстера» неприятны, а могут стать и опасными. Заветную кнопку управления крышей большинство покупателей будет нажимать не больше, чем шесть месяцев в году. В багажники (один – спереди, второй – сзади, за двигателем) поместятся лишь очень компактные чемоданы.
Даже правое кресло, на мой взгляд, – опция. В «Бокстере» хочется ездить эгоистом, общаясь с автомобилем один на один. И должны быть очень веские основания, чтобы пустить на правое сиденье спутника, даже спутницу. Отвлекать будут!
Если вы разделяете мнение, что одним лишь полезным, рациональным, практичным жить нельзя, и имеете, чем оплатить «лишнее», «Бокстер» вас, несомненно, заинтересует. За спиной, возможно, услышите насмешки или сентенции о вашем эгоцентризме. Впрочем, звучать они будут недолго: чтобы избавиться от них, достаточно сесть в «Порше» и вдавить педаль газа…
Резюме
Porsche Boxster – изящный, быстрый, истинно спортивный «эгоистичный» автомобиль, допускающий повседневное использование.
+ Отменная динамика, прекрасная управляемость, привлекательная внешность.
- Салон мог быть попросторнее, особенно в длину.