Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Porsche 911: Два бойца на Нюрбургринге

 

Porsche 911: Два бойца на Нюрбургринге

 

 

В тесте участвуют автомобили: Porsche 911

Тест-Драйв Porsche 911 (Порше 911). Два бойца на Нюрбургринге
Тест-Драйв Porsche 911 (Порше 911). Два бойца на Нюрбургринге
Тест-Драйв Porsche 911 (Порше 911). Два бойца на Нюрбургринге
Тест-Драйв Porsche 911 (Порше 911). Два бойца на Нюрбургринге
Тест-Драйв Porsche 911 (Порше 911). Два бойца на Нюрбургринге
Тест-Драйв Porsche 911 (Порше 911). Два бойца на Нюрбургринге
Тест-Драйв Porsche 911 (Порше 911). Два бойца на Нюрбургринге
Тест-Драйв Porsche 911 (Порше 911). Два бойца на Нюрбургринге
Тест-Драйв Porsche 911 (Порше 911). Два бойца на Нюрбургринге
Тест-Драйв Porsche 911 (Порше 911). Два бойца на Нюрбургринге

"Полностью новый, но полностью 911-й" - именно так определяет фирма концепцию своей новой модели. Чтобы выяснить, насколько это соответствует действительности, мы и отправились на гоночную трассу Нюрбургринг...

Расчет был достаточно прост: за те 350 км, что отделяют Штутгарт и завод "Порше" от небольшого городка Нюрбург (не путать с Нюрнбергом) в 60 км южнее Бонна, мы успеем привыкнуть к машинам да к тому же опробуем их в обычных дорожных режимах. Ну а гоночная трасса для трехсотсильных спорткаров, способных разогнаться до "сотни" чуть более чем за пять секунд, - это, как говорится, "то, что доктор прописал". Итак, берем курс на Нюрбург.

загрузка...

 

 



В понедельник утром такси доставило нас на Поршештрассе, 42 - именно так, "улица Порше". Пятнадцатиминутные формальности, и мы с волнением и даже некоторой опаской уже рассматриваем двух красавцев: ярко-красный полноприводный "Porsche 911 Каррера 4S" (одна из последних моделей "канонического" 911-го) и синий "Porsche 911 Каррера", открывающий новый модельный ряд. Чтобы не путаться с таким "одноименным разнообразием", у всех моделей есть свои внутризаводские индексы. У наших они, соответственно, "993" и "996". Разница в типе привода предусмотрена специально: сравнение старой и новой модели - это лишь половина задачи, причем вторая. Первая же - узнать вообще, что за "зверь" такой "Порше" во всех его ипостасях. Различаются и двигатели - оппозитные "шестерки". Новая приобрела водяное охлаждение, регулируемые фазы газораспределения и четыре клапана на цилиндр. Все это позволило увеличить мощность и крутящий момент, несмотря на уменьшение рабочего объема на 211 смз.

Более всего порода автомобиля чувствуется по педалям - усилия на них под стать нешуточной мощности моторов. Между прочим, педали здесь напоминают грузовик не только усилиями, но и расположением - они напольные и находятся достаточно высоко, поэтому нажимать на них, не отрывая пятку от пола, невозможно.

Внутри разница в тридцать лет особенно заметна. Современный салон более просторен и комфортабелен. Правда, последнее в меньшей степени касается сидений - спина 52-го размера между валиками боковой поддержки втискивается с трудом, а регулировок осталось "всего" четыре вместо прежних шести. Те же пять циферблатов, но расположенные с "перекрытием", теперь без труда "умещаются" в окружности рулевого колеса. Удобно сверху подвешены "потомственно" тугие педали. Ощутимо просторнее задняя часть салона.

Однако пора и ехать.

Да-а... За такой "сочный" звук с характерной "отсечкой" можно простить не только огрехи эргономики. Это вам не рафинированный уравновешенный "шелест" обычного рядного мотора.

Освоившись, занимаем левый ряд на автобане и "топим", что называется, "на все деньги", благо, максимальная скорость не ограничена. Стрелка спидометра гуляет от 150 до 200 км/ч, а на свободных участках доходит и до отметки "250". Динамика "993-20" впечатляет - мотор ощутимо "подхватывает", как только обороты переваливают за четыре тысячи. Для более интенсивного ускорения в "крейсерских" режимах приходится переходить с VI передачи (их здесь шесть) на V или IV.

Руль очень "острый" - 2,5 оборота от упора до упора. Да и компоновка сказывается: вспомним физику - стрела летит тяжелым наконечником вперед. А ведь у "Порше" силовой агрегат расположен как раз сзади. Особенно точно надо работать рулем при торможении двигателем на высоких скоростях - машина так и норовит "переставиться" в соседний ряд.

Эффективность работы подвески на дорогах Германии оценить обычно сложно - слишком уж они хороши. Однако не в данном случае. На "Порше" и стандартная подвеска излишней мягкостью не отличается, на нашем же красном "993-м" и вовсе установлена специальная спортивная. Так что можно прочувствовать не только трещины асфальта, но, буквально, дорожную разметку.

На скоростях за полторы "сотни" появляется аэродинамический шум в районе передних стоек, басовитый же рокот и вибрация от мотора присутствуют постоянно. В местах дорожных работ, где левая полоса сужается до двух с небольшим метров, вдруг вспоминаешь, что сзади далеко в стороны выступают раздутые колесные арки, в которых прячутся широченные колеса 285/30R18 - не зацепиться бы за ограждения.

Примерно на середине пути меняемся машинами. Первое впечатление - "996-й" автомобиль более спокойный и комфортабельный. Нет, до вальяжности ему далеко. Просто руль не такой "острый" и чуть более легкий. Мягче подвеска, меньше шум и вибрации от двигателя, удобнее органы управления, лучше читаются приборы. Ну а что просто покорило, так это эластичность двигателя. В тех случаях, когда на "993-м" приходилось орудовать рычагом коробки передач, здесь достаточно было лишь "наступить" на акселератор. Причем почти безразлично, какая передача включена - автомобиль, как ракета, уносится вперед, оставляя далеко позади всех остальных, отрываясь, в том числе, и от своего старшего собрата. Разгадка - не столько в более "коротких" передачах, сколько в совершенной конструкции двигателя, развивающего ощутимо больший момент на средних оборотах и в то же время имеющего хороший "подхват" на высоких. Что удивительно, столь мощные моторы оказались очень экономичными - средний расход на скоростном автобане составил 12,3 л на 100 км у старой модели и 11,7 л - у новой. Последнюю, впрочем, приходилось заправлять чаще из-за меньшей емкости бензобака.

Попетляв под конец по местным дорожкам, прибываем на Нюрбургринг, благо указатели на гоночную трассу начинаются километров за пятьдесят. Собственно говоря, здесь две трассы - короткая, известная по этапам формулы 1, и длинная, где проходят гонки "кузовов" и испытания новых автомобилей. В свободное же время на большую трассу может заехать любой желающий - плати 17 марок и проложенное по окрестным холмам со многими поворотами кольцо длиной 21 км в твоем распоряжении на один круг. На чем ты едешь, умеешь ли водить машину вообще - никого не интересует, своя голова на плечах должна быть.

Получив в автомате заветную магнитную карточку, усаживаемся вдвоем в новую "Карреру" и отправляемся на разведку трассы. Через некоторое время в зеркалах заднего вида замаячили низко посаженный серебристый "Вольво" и пара мотоциклистов на супербайках. Нет, так не пойдет. Мы на "Порше" или на телеге? Да и разведку можно проводить боем.

Начинаю ехать побыстрее, но с гарантией от "улета", поскольку трасса незнакомая, а перед глазами стоят цифры "150 000" - именно столько в "дойчмарках" стоит наш автомобиль. Перегрузка то вжимает в сиденье, то делает тело почти невесомым. На одном из перегибов "Никон" моего "штурмана" всплывает под потолок - аэродинамика-то прижимает кузов к дороге, а фотоаппарат "летит" сам по себе. Умница "Порше" прекрасно прописывает траекторию, точно ввинчиваясь в повороты на такой скорости, что трудно ровно держать голову, - спасибо великолепной "резине" "Континенталь Спорт Контакт". Ревущий на высоких нотах мотор моментально разгоняет машину, а просто роскошные мощнейшие тормоза еще быстрее осаживают ее перед очередным поворотом. Тут-то и понимаешь, зачем нужны тугие педали и "тяжелый" руль - вместо крови один адреналин, энергия ищет выхода, где уж тут дозировать усилия в килограммах. Десятки килограммов - вот это то, что надо!

"Вольво" совсем пропал из виду, а мотоциклисты "висят на хвосте", отставая в поворотах и догоняя на прямых. Оно и понятно - у нас на лошадиную силу приходится пять килограммов массы, а у них два, максимум три. Ладно, пропустим, мы не вредные.

Минут через десять заканчиваем круг и сходим с трассы. Пока остывали и пересаживались в другую машину, приковылял "Вольво" - передний спойлер "в лоскуты", одно колесо стоит как-то боком. Что же, "такова спортивная жизнь".

Полноприводная "Каррера 4S" оказалась еще "острее заточенной". У нее мгновенная реакция на руль, а "злая" "резина" вкупе со сверхжесткой подвеской позволяет проходить повороты и вовсе "по-формульному". Однако осторожнее! Если в вираже задние колеса с пробуксовкой срываются в занос, вискомуфта тут же подключает передние, которые еще интенсивнее затягивают машину в поворот. Здесь уж приходится работать педалью газа и рулем предельно аккуратно, но и ехать можно быстрее. Эх, сюда бы еще мотор от новой модели - не было бы равных на трассе!

Три дня на Нюрбургринге пролетели как один. Мы все больше влюблялись в "Порше". То, что поначалу казалось недостатком, вдруг обернулось достоинством, а то, что выглядело существенным, померкло и отошло на второй план. Гоночная трасса, как сильнейший реактив, проявила подлинную сущность этих машин. Бессмысленно оценивать их качества без учета того, кто, где и как будет на них ездить. А потому, уважаемый читатель, расставь плюсы и минусы сам, исходя из своих собственных предпочтений.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля "Porsche 911 Каррера 4S" (993)

Общие данные: число мест - 2+2; снаряженная масса - 1450 кг; полная масса - 1790 кг; максимальная скорость - 270 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 5,3 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 8,9; 17,9 л/100 км; запас топлива - 73,5 (увеличенный - 92) л; топливо - неэтилированный бензин АИ-98, допускается АИ-95. Размеры, мм: длина - 4245; ширина - 1795; высота - 1285; база - 2272; колея спереди/сзади - 1411/1504; дорожный просвет - 95; объем багажника - 123 л; радиус поворота - 5,9 м. Двигатель: шестицилиндровый оппозитный, с распределенным впрыском, регулируемым впускным коллектором, двумя клапанами на цилиндр, воздушным охлаждением, расположен сзади продольно; рабочий объем - 3598 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 100,0 х 76,4; степень сжатия - 11,3; мощность - 210 кВт/285 л.с. при 6100 об/мин; максимальный крутящий момент - 340 Н.м при 5250 об/мин. Трансмиссия: привод на все колеса, подключение переднего моста - с помощью вискомуфты при пробуксовке заднего, задний межколесный дифференциал - повышенного трения; коробка передач - механическая шестиступенчатая: I - 3,82; II - 2,05; III - 1,41; IV - 1,12; V - 0,93; VI - 0,78; з.х. - 2,86; главная передача - 3,44. Подвеска: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках; передняя - типа "Мак-Ферсон"; задняя - многорычажная ("мульти-линк"). Тормоза: с вакуумным усилителем и АБС, гидравлические дисковые вентилируемые и перфорированные с четырехпоршневыми скобами. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: спереди - 225/40R18, сзади - 285/30R18.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля "Porsche 911 Каррера" (996)

Общие данные: число мест - 2+2; снаряженная масса - 1320 кг; полная масса - 1720 кг; максимальная скорость - 280 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 5,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 8,5; 17,2 л/100 км; запас топлива - 64 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-98, допускается АИ-95. Размеры, мм: длина - 4430; ширина - 1765; высота - 1305; база - 2350; колея спереди/сзади - 1465/1480; дорожный просвет - 100; объем багажника - 130 л; радиус поворота - 5,3 м. Двигатель: шестицилиндровый оппозитный, с распределенным впрыском, регулируемым впускным коллектором, двумя распредвалами в каждой головке, изменяемыми фазами газораспределения, четырьмя клапанами на цилиндр, жидкостным охлаждением, расположен сзади продольно; рабочий объем - 3387 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 96,0 х 78,0; степень сжатия - 11,3; мощность - 221 кВт/300 л.с. при 6800 об/мин; максимальный крутящий момент - 350 Н.м при 4600 об/мин. Трансмиссия: привод на задние колеса с межколесным дифференциалом повышенного трения и отключаемым трэкшн-контролем; коробка передач - механическая шестиступенчатая: I - 3,82; II - 2,20; III - 1,321; IV - 1,22; V - 1,02; VI -0,84; з.х. - 3,55; главная передача - 3,44. Подвеска: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках; передняя - типа "Мак-Ферсон"; задняя - многорычажная ("мульти-линк"). Тормоза: с вакуумным усилителем и АБС, гидравлические дисковые вентилируемые и перфорированные с четырехпоршневыми скобами. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: спереди - 205/50R17(225/40R18), сзади - 255/40R17(265/35R18).

РЕЗЮМЕ. "Porsche 911 Каррера 4S" - жесткий, бескомпромиссный боец, не всегда обходительный в повседневной жизни. Новый "Porsche 911 Каррера" - тоже боец, но "причесанный" и обладающий хорошими манерами, взявший все лучшее от "старшего брата".

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Porsche 911: Два бойца на Нюрбургринге":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mercedes C-Class 2006, Porsche 911 и Targa Ford E-Max - шпионские ФОТО!

Начало этой недели выдалось весьма урожайным для папарацци: им на мушку попались новейшие Mercedes C-Class, Porsche 911 Carrera Targa и Ford E-Max. • Mercedes C-Class следующего поколенияНаконец-то фотографами-шпионами на полигоне в Калифорнии был сфотографирован Mercedes C-Class следующего поколения! Официальный дебют автомобиля должен состояться в 2007 году в Женеве, а продажи начнутся осенью того же года. Кроме того, на базе С-Class будет построен Mercedes CLK.

» Немецкие автомобили - 2140 - читать


Полицаи «зарядили» Porsche 911 Carrera S!

Дурной пример заразителен : английские «бобби», раскатывающие по скоростным магистралям на мощных Subaru Forester, нашли полное понимание у немецких коллег. Немцы, правда, решили поддержать отечественного производителя и обзавелись служебным Porsche 911 Carrera S. Однако этого полицаям оказалось мало, и они решили как следует доработать свой транспорт. • Простой серийный Porsche 911 Carrera S не устроил немецкую полицию Плодом усилий немецкого Министерства транспорта (назыв ...

» Немецкие автомобили - 1674 - читать


Неукротимый дьявол Porsche 911 Turbo

«Порше» спустил с привязи самый мощный и стильный автомобиль из выпускаемых компанией. Новый 911 Turbo наследовал знакомые черты «девятьсотодиннадцатого», но, конечно, это полностью новая машина. Хотя кузов имеет ту же высоту и длину, что и у нетурбированной версии, задняя колея Turbo расширена на 10 см.

» Разное - 2147 - читать


Новый Porsche 911 привезли в Россию

• Porsche 911В России начались официальные продажи нового Porsche 911 Carrera. На нашем рынке эта модель в базовой комплектации будет стоить 97 тыс. евро, а версия Carrera S обойдется уже в 109 тыс. евро. «С представлением модели 911 мы начинаем новый этап в истории успеха спортивных автомобилей Porsche. Уверен, что поклонники быстрой езды, точности и элегантности спортивных автомобилей по достоинству оценят преимущества новой 911 Carrera», - заявил во время презентации авт ...

» Разное - 2065 - читать


Porsche 911 обновляется!

Porsche 911 обновляется! С сентября этого года в продажу поступят первые рейсталинговые автомобили. В принципе, дизайн знаменитой 911 Carrera остался прежним – лишь немного изменилось «лицо».

» Разное - 1485 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Porsche 911: Два бойца на Нюрбургринге

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru