«Порше» спустил с привязи самый мощный и стильный автомобиль из выпускаемых компанией.
Новый 911 Turbo наследовал знакомые черты «девятьсотодиннадцатого», но, конечно, это полностью новая машина. Хотя кузов имеет ту же высоту и длину, что и у нетурбированной версии, задняя колея Turbo расширена на 10 см. Особо следует отметить увеличенный моторный отсек, который приютил большое наддувное «сердце».
Хвастая 420 л.с., 3,6 - литровым двигателем - «оппозитником» с двумя турбонаддувами, полноприводной трансмиссией, Porsche 911 Turbo разгоняется до «стольника» за 4,3 секунды.
«Максималка» тоже не подкачала: более 310 км/ч! Эти характеристики даже лучше, чем у модели GT3, до недавнего времени бывшей флагманом фирмы.
Двигатель, оснащенный системой регулировки высоты подъема клапанов, легко «раскручивается» уже с 2000 об/мин, и ровно набирает мощность, достигая пика крутящего момента в 560 Нм при 2700 об/мин. и мощности 420 л.с. при 6000 об/мин. Максимальные обороты этой «атомной станции» переваливают за 9000!!!
Шестиступенчатая коробка передач имеет легкие и четкие ходы; также предлагается автоматическая пятиступенчатая коробка Tiptronic. Если выключить систему контроля за устойчивостью ( PSM - Porsche Stability Management), то езда по мокрой или грязной дороге даже на таком мощном автомобиле не будет проблемой.
Новый спойлер имеет два «крыла» - две плоскости, выдвигающиеся автоматически после скорости 120 км/ч и увеличивающие прижимную силу. Для тех, кто хочет похвастать «крылатым дьяволом» на меньших скоростях предусмотрена ручная регулировка положения спойлера. Новая решетка радиатора, новый бампер с встроенным передним спойлером, полностью кожаный салон дополняют картину.
С точки зрения скоростных характеристик, несколько автомобилей других производителей имеют сходные характеристики - это Mitsubishi Lancer Evo VI и Subaru Impreza Turbo, но перед ними «чертенок» 911 Turbo имеет неоспоримое преимущество: крутящий момент мотора распределен вискомуфтой в отношении 40/60 по передней и задней оси соответственно. Учитывая то, что мотор у «Порше» находится сзади, нагружая своим весом заднюю ось соответственно, это позволяет ему проходить повороты гораздо более стремительно, чем соперникам.
Для любителей спортивной езды с дикими ускорениями и не менее дикими торможениями приятным сиюпризом будут отличные тормоза, оснащенные ABS. Спортивные многопоршневые суппорты и вентилируемые диски колес диаметром 330 мм с отверстиями для всех четырех колес тоже входят в комплектацию. В качестве опции предлагаются тормоза с керамическими тормозными дискми PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake).
Открыв дверь и сев в кожаные обьятия салона, водители, сидевшие раньше в 911-ом найдут немало различий со стандартной версией. Замки капота и багажника заменены электронными замками ,а спидометр и тахометр теперь подключены к бортовому компьютеру, что существенно повысило их точность. Спортивные облегченыые сидения, кожаный руль, первоклассная магнитола с CD - ченджером, бортовой компьютер, оснащенный системой спутниковой навигации GPS, парктроник, помогающий не поцарапать сокровище при парковке - в общем, все «примочки» присутствуют в меню.
Фактически, мощность 911 Turbo, его динамические характеристики и устойчивость не имеют соперников. Обычные конкуренты топ версий Porsche - такие как Ferrari и Aston Martin не могут соревноваться с ним в цене: $130 000 у «Порше» против $ 150 000 у Aston Martin DB7 Vantage или $160 000 у Ferrari 360 Modena не оставляют шансов для конкурентов.
Подготовлено по материалам журнала AutoExpress (Великобритания) и сайта Porsche.