• | Acura TL |
Последний защитник автопрома Соединенных Штатов, Ford Focus SVT, был в прошлом году снят с производства, и на образовавшуюся вакансию тут же бросилась Subaru Impreza WRX, захватив звание «лучшего автомобиля для драйва». Еще одному чемпиону, Honda Odyssey образца 2005 года, первое место далось далеко не так просто. Борьба в классе минивенов развернулась буквально за каждую позицию – Toyota Sienna имела вполне реальные шансы на победу. Впрочем, обо всем по порядку.
• | Lexus RX |
На тесты Consumer Reports традиционно приглашаются лучшие специалисты, которые неукоснительно действуют по разработанным методикам. Сами эти методики отличаются подлинным американским размахом и научной скрупулезностью. Перво-наперво был арендован целый автополигон площадью 132 гектара, со всей аппаратурой и персоналом. Затем профессиональные испытатели вплотную подошли к выявлению status quo: каждый кандидат должен был накатать до 15.000 километров по спецтрассам, среди которых далеко не все были гладкие «автобанные» прямики. Всего было проведено 45 тестов, многие из которых являются ноу-хау компании и более никому не доступны. Стыки, гребенка, грунтовка, ямы – эти реалии российской жизни актуальны и за океаном, а значит, пилоты Consumer Reports безжалостно направляли новенькие автомобили прямо на дорожные препятствия. Так что эти тестовые километры надо оценивать на порядок выше – вряд ли трезвый и здравомыслящий автовладелец будет выжимать газ на «стиральной доске» какого-нибудь проселка. Зато в результате измывательств над техникой появились реальные, а не оцененные «на глазок», в ходе короткого теста, данные по комфорту, экономичности, надежности и, конечно, безопасности – в конце концов черту под результатами испытаний подводили данные краш-теста.
• | Subaru Forester |
Итак, открывает список хорошо известный у нас Subaru Forester. Фанаты марки могут праздновать победу – небольшая фирма победила в 2 номинациях из 9! В классе «малых SUV», или по-нашему, «паркетников», не нашлось достойного аргумента против сочетания фирменного полного привода, оппозитного 2.5-литрового двигателя и множества удобных емкостей-для-чего-угодно: американцы на полном серьезе считают последний пункт весьма важной характеристикой автомобиля. Toyota RAV4 твердо угнездилась на второй позиции.
• | Honda Odyssey |
В «среднем классе Sport Utilities Vehicles» Toyota взяла реванш: победителем признан Lexus RX330, победивший… Toyota Highlander! Получился этакий «бой с тенью»: не секрет, что Lexus – это элитное подразделение компании Toyota. В отчете указан секрет победы: роскошь, комфорт, высокая безопасность. Вероятно, сюда стоило добавить надежность – именно за эти качества «лексусы» ценят у нас на рынке.
Среди «SUV с тремя рядами сидений», которые у нас попросту зовутся «джипами», лидером стал восьмиместный Honda Pilot. Просторная как минивэн, «хонда» обладает незаурядными внедорожными способностями, а мощный двигатель V6 имеет умеренный аппетит. Вердикт испытателей весьма лаконичен: «исключительный выбор».
• | Toyota Prius |
Среди седанов размерности «выше среднего» близок к победе был BMW 330i, покоривший испытателей совершенной управляемостью. Однако они вовремя вспомнили, что тестируют все-таки машины для обычных людей, и присудили первое место седану Acura TL. «Американская Honda», тоже продемонстрировала спортивные манеры, но оказалась дешевле, экономичней, да и к интерьеру, как было признано, нельзя предъявить никакой, даже самой маленькой, придирки.
• | Honda Accord Hybrid |
Lexus LS430 победил в зачете «роскошных седанов». Основным прилагательным при его описании было слово «всеобъемлющий»: комфорт, опции, безопасность. Ну и еще исключительная надежность – автомобилю стоимость за 70.000$ иметь проблемы с технической частью просто неприлично.
Самый лучший минивэн – это Honda Odyssey. Теперь это доказано опытным путем. Электронные помощники и высокая пассивная безопасность – верный путь к победе в классе. Плюс современный интерьер и комфорт. Toyota Sienna уступила совсем чуть-чуть: превзойдя победителя в шумоизоляции и продемонстрировав полный привод, она не смогла завоевать столько же симпатий пилотов.
А вот кто победил благодаря полному приводу и безумному ускорению – так это любимица миллионов Subaru Impreza! Subaru Impreza WRX STi оказалась лучшей в категории «fun to drive» – «удовольствие от вождения». Помимо совершенства в управлении, эксперты отметили возможность использования этого болида каждый день – что и обеспечило победу. В самом деле, немногие могут позволить себе арендовать бокс на полигоне или трейлер для своего болида, а на «импрезе» и в магазин съездить можно. Точнее, сгонять!
• | Subaru Impreza |
• | Lexus LX |
И, напоследок, не самая актуальная, но зато самая перспективная категория – экологичных автомобилей. В Калифорнии-то таких продаются тысячи, а у нас – буквально единицы. Тут первенство, конечно, за Toyota Prius – этот чемпион среди «зеленых» машин просто приехал за еще одним титулом. Просторный, стильный, приятный в управлении – и самый экономичный из всех седанов. Что ж еще надо простому водителю?