Обозначение нового поколения моделей среднего класса состоит лишь из одной цифры.
Это и намек на абсолютную новизну, и напоминание о более престижных версиях Mazda -- Xedos, которые традиционно имеют индекс из одной цифры.
Наблюдая за оставленной на стоянке Mazda 6, мы убедились, что она привлекает внимание прохожих не меньше, чем куда более экстравагантный Citroen С3. Главную роль в этом играют пропорции: длинный низкий капот, клиновидный силуэт, покатая крыша. Заостренность контуров боковых окон и светотехники подчеркивает образ классического спортивного седана. А блестящие объемные "потрошки" светоблоков, хорошо различимые сквозь гладкие рассеиватели, выполняют функции декоративных элементов не хуже каких-нибудь молдингов.
НИЧЕГО ЛИШНЕГО
Салон также выглядит довольно тривиально, если описывать его словами. "Спортивность" подчеркивают аккуратная панель приборов с хромированными ободками циферблатов и красными цифрами электронного счетчика пробега, металлизированная отделка консоли и рычаг коробки передач с хромированной отделкой. В соответствии с нынешней модой выглядит все довольно просто. Однако на самом деле машина в предоставленной нам топ-версии за $27 800 очень неплохо оснащена: климат-контроль, кожаный салон, люк. Немного удивила штатная аудиосистема -- хотя в ней предусмотрены окна для компакт-диска, а также кассеты или MD, в базовой комплектации она включает только тюнер и усилитель. Может, не стоило бы "дразнить" владельца напоминанием об "упущенных возможностях"?
Оформление консоли напоминает современные аудиоцентры: светлый металл, стильные "бесконечные" регуляторы из матового прозрачного материала. В темноте они мягко светятся оранжевым -- в тон подсветке приборного щитка и дисплеев. Заставила немного напрячься логика управления климатом. Для включения системы на установленный ранее режим используется одна клавиша, для включения в экономном режиме -- соседняя, а вот выключается все -- третьей. Впрочем, примерно такую же схему с успехом применяют многие европейские автопроизводители.
Немного архаично выглядит алгоритм управления светом: при движении рычага вверх сразу после габаритов включается дальний, а для включения ближнего, оказывается, необходимо потянуть рычаг на себя.
Впрочем, подобные мелочи довольно характерны для "японцев": например, трудно понять, почему при открывании дверей при запертых замках нужно сначала нажать клавишу блокировки -- в европейских моделях это происходит автоматически, стоит только потянуть за внутреннюю ручку. Или вот управление люком в крыше посредством двух клавиш, одна из которых "командует" подъемом заднего края, а вторая -- продольным передвижением. По нынешним временам и это выглядит старомодно: современные люки имеют один орган управления -- это позволяет водителю меньше отвлекаться.
Места для задних пассажиров на Mazda 6 выглядят не так эффектно, как передние, но сохранили и преумножили главное достоинство предшественника -- простор. Даже если за рулем человек ростом более 1,8 м, сзади места предостаточно. Для всех троих пассажиров предусмотрены подголовники и ремни.
При желании можно увеличить объем багажника откидыванием спинки. Как и другие модели, ориентированные на американский рынок, Mazda 6 имеет блокировку спинок из багажника. В том случае, если машину будет парковать служащий стоянки, багажник не должен быть доступен из салона. Если потянуть специальные рукоятки под верхней кромкой багажника, слегка подпружиненные спинки прямо-таки "отстреливаются" вперед.
Под полом багажника достаточно места для полноценного запасного колеса, но в штатной комплектации, увы, -- лишь узкое аварийное.
ЭТО НАДО СЛУШАТЬ
Машина выглядит низкой, однако это не помешало обеспечить достаточно большой диапазон регулировки кресла водителя по высоте. Практичность Mazda и тут дает о себе знать: для пассажира эта функция не предусмотрена и к тому же он лишен электроприводов регулировки. Возможности водителя расширяет регулировка рулевого колеса в двух направлениях. Да и в целом эргономика рабочего места близка к идеалу.
Но в данном случае хорошая организация пространства приятно дополняет общее впечатление от автомобиля. Машина настроена подчеркнуто спортивно, и легкость "контакта" позволяет получить удовольствие от этого в полной мере. Особенно приятно иметь дело с 2,3-литровым двигателем, оснащенным системой изменения фаз газораспределения S-VT. Он весьма отзывчив и хорошо тянет в достаточно широком диапазоне оборотов. Хотя, если вы хотите получить действительно динамичный разгон, лучше использовать более высокие частоты вращения. А какой приятный звук издает этот мотор! Иной раз кажется, что даже не важно, как быстро едет машина -- для удовольствия достаточно уже этого рыка. Точный и мягкий механизм переключения усиливает положительные эмоции.
Правда, конструкторы немного переборщили с "оспортивливанием" усилителя руля. В целом он настроен неплохо, однако слишком откровенен в том, что касается передачи ударов от неровностей -- временами руль почти выбивало из рук при перестроении через "раскатанные колеи" на МКАД. Это тем более удивительно, что достаточно жесткая, но длинноходная подвеска в этом плане вела себя гораздо "скромнее", скорее информируя о неровностях, чем передавая удары от них. Впрочем, все это вполне укладывается в имидж машины.
СПОРТ ИЛИ СЕМЬЯ?
Гамма модификаций Mazda 6, которые предлагаются на продажу с сентября этого года, достаточно обширна. Для начала надо выбрать двигатель. Три четырехцилиндровые бензиновые силовые установки имеют блок и головку из алюминиевого сплава, а также 16 клапанов. Цепной привод распредвалов не нуждается в обслуживании в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Все модификации доступны не только с кузовом "седан", но и в виде пятидверного хэтчбека, который обойдется на 400 долларов дороже. В принципе, Mazda 6 имеет и вариант с кузовом "универсал", однако в настоящее время его у нас не предлагают.
Самая доступная версия со 120-сильным двигателем 1,8 л стоит менее $21 тысячи. При этом в стандартную комплектацию входит АБС с системой электронного распределения тормозных сил по осям, четыре подушки безопасности и боковые надувающиеся шторы, климат-контроль, электростеклоподъемники и центральный замок. Как и у многих импортных моделей, обязательным является подогрев сидений и внешних зеркал заднего вида. Приятным сюрпризом станет наличие на такой сравнительно недорогой версии круиз-контроля. Это, наверное, вполне достаточный набор для семейного автомобиля. По заказу на этой модификации можно получить противобуксовочную систему (TCS), систему контроля стабильности движения (DCS) и литые диски. На версии с двухлитровым мотором ($23,3 тыс.) TCS и DCS имеются и в базовом исполнении, а с мотором 2,3 л (от $26,7 тыс.) в стандарте ставят и литые диски. Для последних двух модификаций в качестве опций предлагаются кожаный салон с деталями под углепластик, и люк в крыше. Эти варианты будут привлекательнее для тех, кто хочет на полную катушку использовать возможности спортивной настройки ходовой части. К старту новой модели приурочено и увеличение срока гарантии на Mazda в России до трех лет.