В тесте участвуют автомобили: Toyota Avensis
Приобретя с новым, более мощным двигателем некоторую решительность и жесткость нрава, "Авенсис" не растерял присущей ему комфортабельности.
И о чем только думали российские продавцы «Тойоты», когда на «Авенсис-2,4» повесили ценник в $34 900? На полторы тысячи дороже большей и аналогично оснащенной «Кэмри-2,4». Может быть, как говаривал вождь всех народов, поддались «головокружению от успехов», забыв, что топовые среднеразмерные седаны с мощными моторами – это личности, безусловно, сильные, но, что называется, на любителя. Все равно что дамы с сильным характером.
Признайтесь, ведь большинству из нас милей подруги нрава мягкого и нежного, заботливые, готовые на самопожертвование, нежели железные леди типа Маргарет Тэтчер.
Эти мысли меня не покидали, пока за рулем «Авенсиса» с новым, 163-сильным мотором я лавировал в тесном центре столицы. Что ж, по первым ощущениям ничего особенно железного в ней как будто нет. Все та же отменная звукоизоляция, неплохая маневренность, четкие тормоза, вполне сносная обзорность. Разве что шины размером 215/45 R17 сразу дают понять, что плавности, свойственной менее мощным «авенсисам», я сегодня не дождусь. На стыках и выбоинах в асфальте порой жестковато.
Сразу после выезда из переулка на широкий проспект мне нужно было попасть из правого в левый ряд. Газ до кик-дауна, и «Тойота» рванула вперед, наверное, с той же решительностью, с которой Жанна Д’Арк вела французских крестьян на штурм крепостных стен. Даже при включенной системе стабилизации машина умудрилась провернуть колеса по сухому асфальту. Оказывается, в установленном здесь «автомате» пять ступеней, с довольно короткой главной парой. «Кэмри-2,4» с такой же коробкой на первой сотне км/ч отстала бы почти на полторы секунды.
Я вновь размеренно качу в нужном ряду. Аккуратнее с газом, и машина ненавязчиво-мягко переключается на ступеньку, затем на другую выше. Заметить такое переключение можно, как в очень дорогом автомобиле, – только по тахометру. А секретов у тихони гидротрансформатора гораздо больше, чем можно было предположить. Чтобы сделать работу коробки максимально четкой, быстрой и вместе с тем плавной и бесшумной, здесь трудится армада датчиков с электронным контроллером.
Мотор же схож с 2,4-литровым двигателем «Кэмри» только по объему. Премудростей в нем не меньше, чем в АКП. Не утомляя вас техническими подробностями, скажу, что он на 11 л.с. мощнее, тяговитей, экономичней и легче.
Я выехал за город. Здесь хорошая тяговитость – один из главных козырей. Там, где 2,4-литровая «Кэмри» с «автоматом» уже тушуется на обгонах со 120–130 км/ч, «Авенсис» рвется в бой даже на 150-ти. Его темперамент помогает контролировать... правильно, опять-таки электроника. На первом же спуске с ожидающим меня впереди поворотом я заранее сбросил скорость. И только нога коснулась тормоза, как «автомат» с пятой мгновенно перешел на четвертую. Оказывается, умница «Тойота» по информации от датчиков сама определила крутизну спуска. И для пущей безопасности включила более низкую передачу. Подобные фокусы я встречал на очень дорогой «Хонде-Ледженд» и на заядлых спортсменах Х5-4,6is и «Бокстере», но никак не среднеразмерных седанах со всевозможными «трониками».
Правда, как настоящая прелестница, эта «Тойота» и охмурить умеет. Например, никакого ручного режима переключения передач, несмотря на недвусмысленную пиктограмму у рычага со значками «+» и «–», здесь, по сути, нет. Машина позволяет только выбирать диапазон передач, между которыми коробка может переключаться автоматически. То есть вы запрещаете подниматься выше четвертой или, например, третьей. Быстро зависнуть на любой ступеньке уже гораздо сложнее.
В остальном же эта дама предельно заботлива и предупредительна. Электропривод сиденья, разделенный климат-контроль, хорошая музыка здесь сочетаются с отделанным кожей удобным салоном, шторкой на заднем стекле, обилием удачно расположенных емкостей и подстаканников. Так что, не исключено, у такой «Тойоты» найдется гораздо больше поклонников, чем кажется на первый взгляд. Потому как ее высокая цена на самом-то деле – одна из самых выгодных (исключение – собранные в России корейские машины) в среднем классе. Ведь прочие сильные личности – такие, как «Акорд-2,4», С5-3,0, «Пассат-2,8», «Мондео-2,5», «Вектра-GTS-3,2», БМВ-320iA или С230, от одной до двенадцати тысяч долларов дороже. «Примеры» со столь мощным двигателем не существует. «Мазда-6-2,3» продается только с «механикой». А «Кэмри» «Авенсис», как вы поняли, побеждает лучшей динамикой и умным «автоматом».
Мы решили: хорошее предложение для тех, кому симбиоз японского качества и щедрого оснащения так же важен, как и сочетание высокомощного мотора и умного «автомата».