В тесте участвуют автомобили: Toyota Caldina
После введения новых таможенных ограничений покупатели подержанных иномарок европейской части страны все чаще стали поглядывать на Восток, где цены ниже, а качество машин выше. "Дальневосточная зараза" - японские автомобили доползли аж до западной границы! И это понятно: "шестилетки" на владивостокском "Зеленом углу" не редкость, а стоят куда дешевле немецких собратьев.
"Фольксваген-Пассат" по-японски
Универсал " Тойота Калдина" (1992-1998 гг. выпуска) для жителей западных регионов страны, наверное, разумный компромисс (кстати, аналогичный седан называется "Корона").
С запасными частями, особенно новыми, проблем практически нет. В отличие от большинства праворульных машин, "Калдина" имеет европейскую "близняшку" - "Карину Е". Даже кузовные детали взаимозаменяемые. На Дальнем Востоке наиболее популярны (и до'роги) полноприводные модификации с двухлитровым бензиновым двигателем и богатым салоном. Дизельных версий поменьше; у них передний привод, салон победнее, зато задняя подвеска рессорная и больше грузоподъемность.
Мне в руки попала базовая (наиболее простая и недорогая) версия с 1,8-литровым бензиновым мотором и передним приводом. Поскольку машина 1995 года выпуска была привезена и растаможена в июле, цена ее получилась более чем заманчивой: с доставкой в Москву - 4700 долларов.
Проще не бывает!
Базовая "Карина Е" рядом с аналогичной "Калдиной" отдыхает! Европейцы получают мотор в 1,6 л (79 кВт/107 л. с.) с механической коробкой передач, японцам предлагают не меньше 1,8 л (92 кВт/125 л. с.) с трехрежимным ("спорт", "эконом", "зима") "автоматом". Глядя на базовую для Японии комплектацию, становится завидно: гидроусилитель руля и регулировка наклона колонки, климат-контроль, электростеклоподъемники во всех дверях, центральный замок, электрозеркала (складываются тоже сервоприводом) - это минимум. Все остальное: полный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциала, АБС, противобуксовочную систему, подушки безопасности, люки различных размеров и конфигураций, маршрутный компьютер и т. п. - можно получить в более богатых версиях.
Цены на подобные машины зависят, кроме года выпуска и пробега, от литража мотора и "полноты" привода, все остальное влияет не столь весомо. Причем дизельные версии обычно дешевле: "новички" этих моторов побаиваются, да и комплектация машин беднее.
"Калдина", как она есть
Автомобиль действительно красив и не смотрится архаичным. При средних наружных габаритах внутри чувствуешь себя очень свободно. Водительское сиденье хоть и не с той стороны, но очень "правильное": в меру жесткое, с хорошей боковой поддержкой и достаточным диапазоном регулировок (всего три, в том числе по высоте). Хотя сиденье и низкое, ощущения, что садишься на землю, нет (да простят владельцы ВАЗ 2110, " Дэу Нексия" и др.). Обзорность тоже неплоха - преследователей и соседей на дороге видно явственно благодаря хорошим зеркалам. Пассажирам - вольница: сидя за не очень рослым водителем, впору хоть шнурки на ботинках завязывать. А если захочется вздремнуть, то можно немного откинуться, как в самолете.
Багажник внушительных размеров прикрыт сверху легкосъемной раздвижной шторкой.
Ездовые качества нельзя назвать выдающимися, но и ругать не за что. Разгон, даже в экономичном режиме, плавный и ровный, а в спортивном режиме интенсивный во всем диапазоне скоростей. Гидроусилитель хорошо помогает на парковке и радует адекватным увеличением нагрузки при росте скорости.
Конструктивными изысками машина не блещет. Подвеска, компоновка подкапотного пространства, узлы и агрегаты вполне традиционные. Главное - качество изготовления, надежность и простота обслуживания. Эти три кита позволили "Тойоте" практически завоевать "Зеленый угол", и "Калдина" тому очередное подтверждение.
Чаши весов
Аргументов "против" немного, однако они весомы.
- Езда с "правым" рулем требует навыка. Самое трудное - почувствовать левый габарит и перестать путать выключатели "дворника" и "поворотника".
- Необходима замена фар.
Голосующих "за" несколько больше.
- Соотношение цены и качества сборки явно в пользу "праворуких".
- Вероятность купить краденую или нерастаможенную машину (сейчас) ничтожно мала.
- Пробег по Японии редко превышает 120-130 тыс. км.
- Запасные части (включая кузовные) относительно доступны в любом регионе страны.
- Богатство комплектации, надежность.
Печальный прогноз
Последнее время на "Зеленом углу" царит напряженность. Новая пошлина делает машины старше семи лет неликвидными. "Шестилеток" в Японии на всех явно не хватит. Значит, рынку грозит сокращение. Спешно ищут пути для обхода таможенных платежей. Опыт прошлых лет учит: найдут! Только рядовому потребителю легче от этого не станет.