В тесте участвуют автомобили: Toyota Land Cruiser Prado
Эти машины популярны и у приверженцев активного отдыха, и у ценителей комфорта. Один из типичных представителей класса – Toyota Land Cruiser 100. Название модели можно перевести как «сухопутная яхта» – что ж, стоит суденышко соответственно. Но отчаиваться не стоит – авто конца 90-х годов в модификации Prado доступно за $20–25 тысяч.
ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ
Искомый объект 1998 года, с 3-литровым дизелем и «автоматом» ценой $25 000 мы отыскали в отделе «трейд-ин» «ТОЙОТА ЦЕНТР ШЕРЕМЕТЬЕВО» и от предложения ознакомиться с потенциальной покупкой, разумеется, не отказались.
«Прадо» непопулярного белого цвета привезли в Россию в 2002 году из Германии. Изрядно погоняв по отечественным дорогам, сдали в обезличку. Чудом сохранившаяся сервисная книжка с отметками немецкого и российского дилеров вселила надежду, что пробег 134 тыс. км соответствует действительности. Увы, немцы, в отличие от нас, редко расстаются со своими авто без веской причины, поэтому следы первородной аварии мы искали особенно тщательно.
Все оказалось не так страшно, у машины восстанавливали только правую сторону: рихтовали обе двери и меняли их пластиковые накладки. Ремонт сделан настолько аккуратно, что именно это его и выдало. У «Прадо» такого возраста коррозия по завальцовке нижней части дверей – частое явление. Вот и у «нашей»: с левой стороны – ржа, а с правой, отремонтированной – полный порядок.
Оставил хорошее впечатление и осмотр снизу. Мало того, что все грамотно задумано и исполнено, так еще и сохранилось неплохо. Нет ни повреждений, ни следов контакта с грунтом: похоже, машина еще не видела настоящего бездорожья. Правда, в столице и асфальт не сахар – трубки к заднему отопителю салона уже обросли налетом окислов. Такие лучше сразу сменить, а не дожидаться, когда лопнут (новые – 1600 руб.). Некоторые владельцы предпочитают их просто заглушить, жертвуя теплом задних пассажиров, – не лучшее решение. Ведь зимой надо бороться и с изморозью на стеклах, а для большого салона одной лишь передней печки маловато.
СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ
Это чувство возникло, лишь тронулись с места: под колесами – волны грунтовки, а в салоне – почти штиль. «Автомат» перебирает передачи мягко, без рывков. Это хороший знак: если бы ощущались подергивания при переключениях и удары при переводе рычага из «нейтрали» в «драйв», пришлось бы готовиться к скорому ремонту. Работа дизеля сопровождается дрожью, но не сильной и лишь на холостых оборотах, а стоит поддать газку – и уже не понять, кто трудится под капотом.
Чтобы убедиться, заглядываем внутрь. Действительно, дизель, 125-сильный форкамерный 1KZ-TE с обычным механическим ТНВД. Не последнее достижение инженерной мысли, но к нашей солярке приспособлен куда лучше, чем современные «коммон рейл». Увы, оборотная сторона простоты – слабая защита от воровства. Достаточно «бросить» провод на клапан отсечки топлива и толкнуть машину, чтобы завестись. Это понял еще предыдущий владелец, потому и установил в салоне дополнительный замок-блокиратор рычага коробки передач. Мы же рекомендуем сверх того укрыть клемму клапана щитком – так надежнее.
ТРУЖЕНИКИ МОРЯ
На рынке объявлений в интернете и в печати большинство «прадо» 1998 года предлагают с автоматической КП (88%). Доля дизельных машин тоже немалая, около 25%. Приобрести автомобиль можно и за $26 000, и за $21 500, правда, последний с пробегом 270 тыс. км (цены предложения на момент подготовки номера). Многие из продаваемых машин ввезены в Россию со вторичных рынков других стран. Экземпляры из южной Азии отличает прекрасно сохранившийся кузов, ведь там на их дорогах нет главного врага всех металлов – соли. Но «южан» стоит рассматривать лишь тем, кто не намерен ездить зимой: тут нет второго аккумулятора, а дополнительную печку заменяет еще один кондиционер. Для наших широт – не лучший вариант.
Наиболее достойным показался «Прадо» за $25 000 с пробегом 190 тыс. км «с копейками». Машина была куплена владельцем новой в автосалоне, обслуживалась у дилера и в послегарантийный период. Плохо лишь то, что в последний год на джипе почти не ездили: это подтверждает и продавец, и штамп ТО-190 годичной давности. А техника, как известно, должна работать, иначе жди поломок. Здесь так и вышло – «сопливится» помпа. Других изъянов мы не обнаружили, да и найти их в условиях зимней улицы на чумазой машине сложно. Впрочем, продавец был не прочь проехать на дилерскую диагностику, но в случае положительного результата – за наш счет (около $450).
Каков же итог? Хороший вариант можно найти и на рынке – дело случая, но не торопитесь выложить немалую сумму: договоритесь с продавцом об экспертизе у дилера. Правда, к «тойотовским» без записи не попасть, но если вам приглянулся именно «рыночный» вариант – лучше потратить время, чем деньги.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОКУПКЕ «TОЙОТЫ-ЛЕНД КРУЗЕР ПРАДО» НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ
1. Обратите внимание на состояние капота и нижней части дверей, это самые уязвимые места кузова. Если возникли сомнения – предложите продавцу обследовать авто у дилера (платит проигравший). Отказ – повод не связываться.
2. При резком нажатии на педаль газа выхлоп прогретого дизеля должен быть бесцветным (топливо – по сезону!). Допускается лишь одиночный выброс сажи, как и при пуске холодного мотора. Если дым столбом – близок ремонт ТНВД (переборка насоса – $170, плунжерная пара с кулачковым диском – $450).
3. «Прадо» делают с двумя вариантами привода – постоянным полным и жестко подключаемым передним мостом. Поинтересуйтесь у владельца, как пользоваться трансмиссией на сухом асфальте. Если услышите, что, соответственно, можно включать блокировку межосевого дифференциала и подключать мост (посуху этого делать нельзя!) – такую машину лучше не брать.
4. Обратите внимание на аккумуляторы: желательно, чтобы они были одной марки, одной даты выпуска и одинаковой емкости. В тандеме должны работать равные партнеры.
5. Если машину обслуживали у дилера (есть отметки в сервисной книжке), то о неожиданных поломках до очередного ТО можно не беспокоиться, в межсервисный период они у «Прадо» редки.
КОММЕНТАРИЙ ВЛАДЕЛЬЦА
Жуков Валерий, 43 года, автослесарь.
Люблю охоту и рыбалку, поэтому искал только настоящий рамный вседорожник. Хотелось с дизелем и АКП: на проселке очень важна тяговитость мотора, с «автоматом» удобней в городе. Вариантов просмотрел немало, искал свой более двух месяцев. После осмотра без колебаний оставил залог, хотя изначально на сумму $25 000 не рассчитывал. А что, все познается в сравнении – видел машины и дешевле, но в худшем состоянии.
Покупать подержанную машину у дилера особенно хорошо при недостатке опыта. Но даже для бывалого автолюбителя официальная гарантия специалистов сервиса не будет лишней.