В тесте участвуют автомобили: Toyota Camry
"Toyota Camry" нового поколения сменяет предшественницу, выпускавшуюся в Японии и США с 1996 года. Официальные дилеры предлагают в России "Кэмри" только японской сборки в трех вариантах комплектации: с четырехцилиндровым мотором 2,4 л с механической пятиступенчатой или автоматической четырехступенчатой коробкой передач и V-образной "шестеркой" 3,0 л.
"Toyota Camry" была бестселлером в США на протяжении нескольких лет и имеет все шансы оставаться им далее. За что "Кэмри" так любят в Америке? Ведь есть автомобили с куда более выдающимися характеристиками, яркой внешностью да и привлекательной ценой.
Ответ прост: у "Тойоты" репутация надежного автомобиля с оптимальным соотношением "цена-качество". Абсолютные показатели здесь ни при чем - " Toyota Camry" именно тот сплав комфорта, ходовых качеств и стоимости, который устраивает среднего американца. В Европе, напротив, эти автомобили редки.
На московских улицах отыскать прежнюю "Тойоту-Кэмри" тоже непросто. Чаще встречается "секонд-хэнд" еще одним поколением старше. Предыдущая " Toyota Camry" была дороговата для своего класса: основной конкурент - " Nissan Maxima" обходился покупателю куда дешевле. Теперь цены почти сравнялись.
Обновленная "Кэмри", разумеется, похожа на предшественницу, хотя это, без всяких оговорок, новая модель. Изящные раскосые фары, продолжающие тему фальшрадиаторная решетка и узкие противотуманки в бампере, строгий силуэт без надуманных излишеств. Единственный ракурс, в котором сложно узнать автомобиль - сзади. Новая корма одновременно напоминает и "Хёндэ-Сонату", и "Мерседес" S-класса, и "Лексус". Из долгих раздумий выводит только эмблема: два овала, вписанных в третий. Впрочем, мы отнюдь не хотим сказать, что в ракурсе "три четверти сзади" "Кэмри" вызовет отрицательные эмоции.
Четыре или шесть?
Когда речь идет о высшем среднем классе, еще именуемом бизнес-классом (или, по-европейски, - "Е"), понятие "престиж" перестает быть просто словом. Размеры "Тойоты" позволяют ей делить нишу с популярными "немцами": "Мерседесом" Е-класса, БМВ серии 5, " Audi A6". В такой компании без "шестерки" под капотом и появиться-то неприлично. С другой стороны, поджимает "демократичный" " Volkswagen Passat", не уступающий размерами салона, но, как правило, с более скромными моторами и выгодными ценами.
Вот почему мы решили сравнить обе "Тойоты": одну - с 2,4-литровой "четверкой" и механической коробкой, а другую - с "шестеркой" и "автоматом". Разница в цене машин - внушительные $9000.
"Базовая" стоит $26 900. Причем слово "базовая" не случайно взято в кавычки. Автомобиль упакован основательно: от АБС тормозов с устройством ускорения реакции до климатической установки, "датчика дождя" для стеклоочистителя, подогрева сидений и магнитолы с CD-плейером. Электроприводы замков, стекол и зеркал - само собой, как, впрочем, и отделка передней панели "под дерево". Шестицилиндровая "Кэмри" обладает еще кожаной обивкой кресел и вставками в дверях, электроприводами сидений и системой стабилизации.
Салон мадам "Тойоты"
Естественно, он просторен. На заднем сиденье без проблем умещается пассажир ростом под два метра. Но при посадке ему все-таки придется согнуться больше, чем хотелось бы, - заставляет скошенный дверной проем. Сзади вполне усядутся трое, тем более что каждому положены "полноценный" инерционный ремень и подголовник. На передних сиденьях ограничений и вовсе не существует, разве что для баскетбольных центровых.
Комфорт мягких сидений "Кэмри" разительно отличается от выверенных до миллиметра, но каменно-жестких лож немецких машин, однако придраться почти не к чему. Разве что подушки коротковаты для рослых водителей. Зато спинки без лишних "наворотов" легко приспосабливаются к обладателям пиджаков от 46-го до 58-го размера.
Водительское место не требует привыкания, хотя, вероятно, человеку с нестандартной фигурой захочется отрегулировать рулевую колонку не только по углу наклона, но и по длине.
Багажник кажется неглубоким, но это не так. Просто его длина и ширина несколько больше привычного: дотянуться до сумки, лежащей в глубине, совсем не просто. А ведь еще можно сложить сиденья.
Какая разница?
По традиции лучше начать знакомство с более слабого двигателя. Достаточно ли большой "Тойоте" четырехцилиндрового мотора? Безусловно. Несмотря на слегка "растянутые" передачи, двигатель без проблем везет едва ли не с холостых оборотов. Выше 2000 об/мин следует ровный мощный разгон, интенсивность которого плавно возрастает с ростом оборотов. Но даже при 6000 об/мин звук двигателя остается ровным и ненавязчивым. Ниже 3500 его почти не слышно. А если напомнить, что на третьей передаче можно ехать и 20, и 140 км/ч, то полезность тахометра очевидна.
У этого силового агрегата еще одно достоинство - неплохая экономичность. На шоссе нетрудно уложиться в 7,5 л/100 км, а в городе израсходовать не больше 11. Почти бесшумный и тяговитый мотор дополняет столь же безупречная шумоизоляция. В любом диапазоне скоростей пассажиры "Кэмри" могут вести светскую беседу, не повышая голоса. Климатическая установка, даже работающая на полную мощность, звучит не громче шепота. Столь же "молчаливый" характер и у подвески - грубые неровности не тревожат ни слуха, ни седалищ. На фоне предшественницы "Кэмри" стала чуть жестче, но это почти не повлияло на комфорт.
Может быть, изменилась управляемость? Да, притом в лучшую сторону. Конечно, "Кэмри" - не спортивный автомобиль, но ее реакции достаточно быстры и точны даже при очень активной езде. Легкий руль не только хорошо "фильтрует" вибрации от неровностей дороги, но и обладает вполне внятной обратной связью.
Теперь пересядем в более мощную "Кэмри". Да, с места эта машина срывается ощутимо быстрее, а коробка передач задиристо "подтыкает" пониженную при мало-мальски резком, но отнюдь не до пола, нажатии на педаль. Двигателя, кажется, совсем не слышно: ответ на нажатие акселератора - бросок стрелки тахометра к красной зоне и ощутимый толчок в поясницу. Шестицилиндровая "Кэмри" обута в 16-дюймовые колеса (у четырехцилиндровой - 15 дюймов) с низкопрофильными покрышками. Подвеска заметно жестче, хотя все еще в комфортной зоне. Словом, этот вариант чуть резче и спортивнее. Пара цилиндров и гидротрансформатор заметно повысили аппетит - с ними на загородной дороге расходуется в среднем 9,5 л/100 км, а в городе - все 15. Тормоза вполне под стать мотору, но доверять им с непривычки трудно - усилие почти не растет с ходом педали.
С изнанки
Как проверить качество костюма? Посмотреть с изнанки - настоящий мастер нигде не допустит халтуры. Точно так же и с автомобилями - безупречно красить и совмещать кузовные панели научились практически все, а вот взглянув на машину снизу, можно сразу определить, к какой "касте" она принадлежит. Качество сварных швов, количество герметика, антикоррозионная обработка выделяют лидеров. Снизу "Кэмри" выглядит вполне достойно, хотя экономия все же заметна - отсутствует грязезащитный кожух моторного отсека, но есть совершенно непонятные узоры, нанесенные несохнущим герметиком там, где никак не может быть ни швов, ни отверстий.
Посовещавшись, мы пришли к выводу, что таким образом на "Тойоте" борются с шумами и вибрациями, смещая резонансные частоты панелей. Интересно: если бережливый владелец новой машины решится на дополнительную антикоррозионную обработку, не нарушит ли он тем самым акустическую гармонию?
Выбор без выбора?
Традиции восточного гостеприимства хорошо известны, как и способности "Тойоты" делать хорошие машины. "Кэмри" предлагает отличный комфорт по разумной цене. Кажется даже, что этот автомобиль знает не только явные, но и тайные пожелания своего будущего владельца. И, ничуть не стесняясь, заявляет ему об этом. Каждый ли сможет признать, что на все его вопросы уже есть ответ?
Даже с безукоризненным качеством сборки и доводки "Тойоте" все еще есть чему поучиться у престижных европейских марок. Покупатель должен сам делать выбор, а не принимать готовое, пусть даже оптимальное для него решение. Ведь даже цветов для новой "Кэмри" всего четыре: серебристый, золотистый, зеленый и черный. Или вы хотите синюю?
+ Умеренная цена, отличный набор стандартного оборудования, просторный комфортный салон, хорошая устойчивость, небольшой расход топлива (для четырехцилиндрового мотора), комфортная подвеска.
- Отсутствие "минимальной" базовой модификации, малая цветовая гамма, минимум индивидуального оснащения.