Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Toyota Land Cruiser: В Круиз с Toyota

 

Toyota Land Cruiser: В Круиз с Toyota

 

 

В тесте участвуют автомобили: Toyota Land Cruiser

Тест-Драйв Toyota Land Cruiser (Тойота Ланд Крузер). В Круиз с Toyota
Тест-Драйв Toyota Land Cruiser (Тойота Ланд Крузер). В Круиз с Toyota
TOYOTA LAND CRUISER 100
TOYOTA LAND CRUISER 100
Тест-Драйв Toyota Land Cruiser (Тойота Ланд Крузер). В Круиз с Toyota
Тест-Драйв Toyota Land Cruiser (Тойота Ланд Крузер). В Круиз с Toyota
Тест-Драйв Toyota Land Cruiser (Тойота Ланд Крузер). В Круиз с Toyota
Тест-Драйв Toyota Land Cruiser (Тойота Ланд Крузер). В Круиз с Toyota

Кузов. Продумана, пожалуй, каждая мелочь, есть все необходимое и, главное, - под рукой. Сколько раз знакомился с японскими машинами, всегда отмечал именно эти свойства. Садиться за руль, выходить из высокой машины удобно и маленькому, и высокому водителю. Стоит вынуть ключ из замка зажигания - руль отъезжает вперед и не мешает входу-выходу.

загрузка...

 

 

Ключ на старт - руль на место. Кстати, положение руля регулируется кнопкой-рычажком. Нажал - колонка поднялась, опустилась, сместилась вперед либо назад. Диапазон достаточный - вдоль рулевой колонки миллиметров 50 и вверх-вниз почти столько же. Вместе с регулировками сиденья - продольной, вертикальной, наклона подушки и спинки (все с помощью сервомеханизмов с электроприводом) - удобную посадку запросто найдет водитель любой упитанности и роста.

Создать приятную температуру в салоне можно за считанные минуты: отопитель с кондиционером на "Лендкрюйзере" - совершенные агрегаты. Для удобства пассажиров в передней и задней частях салона можно установить разную температуру. Надоел климат-контроль? Открывай люк в крыше - это штатная комплектация.

Двигатель. Чтобы легко перемещать эту громадину, необходим достойный ее силовой агрегат. Старые, от "восьмидесятых", по нынешним меркам слабоваты. У "Лендкрюйзера-100" совершенно новые моторы: 150-сильный дизельный и 173 - бензиновый.

Дизель создали на базе предыдущей модели, снабдив ее турбонаддувом с промежуточным охладителем воздуха и системой для электронного управления углом опережения впрыска. Благодаря этому мощность и крутящий момент возросли в полтора раза. Улучшился и разгон автомобиля - от 0 до 100 км/ч - 13 вместо 16 с. При этом расход солярки сократился на целый литр!

Показатели нового дизеля превзошли характеристики рядной бензиновой "шестерки", стоявшей на "80-м" "Лендкрюйзере". Это, как я полагаю, заставило "Тойоту" разработать для "сотки" и новый бензиновый мотор V8. Рабочий объем его всего-то на стакан (187 смз) больше, чем у "шестерки", а мощность и крутящий момент значительно возросли - на 28 кВт (19%) и 71 Н.м (20%). У бензинового мотора, несмотря на прибавку в "две глотки", аппетит умеренный - средний расход 16,6 л/100 км.

Обороты новых моторов относительно прежних возросли. Чтобы полнее реализовать крутящий момент, увеличили передаточное число главной пары с 3,7 (у "80-й") до 3,9 (у "100-й"). Машину с бензиновым мотором комплектуют только автоматической коробкой передач - гидротрансформатор сглаживает недостаток крутящего момента на низких оборотах. С "ручной" коробкой приходилось бы слишком часто переключаться.

Подвеска изобилует классными конструкторскими решениями - настоящее украшение новой "Тойоты". Главная особенность - электронное управление жесткостью и высотой. Целых четыре варианта жесткости и три уровня высоты! Выбор ручной и автоматический. Для удобного выхода и посадки или заезда в низкий гараж кузов можно опустить (из положения "норма"). Автомобиль поднимется сам, как только скорость превысит 5 км/ч. Машина "понимает", когда под колесами бездорожье: прибавка в 50 мм - хороший запас, чтобы не сесть на брюхо. Опускается кузов автоматически при достижении 30 км/ч, но можно это сделать и раньше, только вручную. И еще одно интересное решение: если подвеска в "норме", просвет между кузовом и дорогой остается неизменным независимо от нагрузки!

В передней подвеске пружины заменили на продольные торсионы, иначе V-образному бензиновому мотору под капотом не поместиться. Теперь она независимая - с такой управляемость машины заметно лучше. Кстати, зависимые передние подвески (с жесткой балкой) остались нынче только у "ленд-" и "рейндж-роверов", а также "Ниссана-Патруль". Заднюю подвеску оставили зависимой (как на "Жигулях"), на пружинах.

Моторный отсек снизу закрыт большим стальным листом. Картер коробки передач, совмещенной с раздаточной коробкой, упрятан между лонжеронами рамы и тоже закрыт поперечиной и дополнительным стальным листом.

Запаска висит под полом багажника в пределах заднего свеса: хорошо для шоссейного универсала, но не совсем удачно для вездехода. Если колесо спустит в глубокой колее, до запаски без лопаты не добраться. Даже удачно расположенные мощные буксирные петли вряд ли компенсируют этот недостаток.

Газ до отказа. Машину с дизелем я представлял неспешной и задумчивой (разумеется, в сравнении с бензиновым мотором). Однако после десятка километров по шоссе изменил свое мнение. Мотор легко подхватывал и уносил машину вперед, стоило перевалить за 2500 об/мин, когда включался турбонагнетатель. Однако при езде по извилистой дороге, на подъеме, где нужна максимальная мощность (обороты коленвала - 4000), автомобиль быстро угасает. На полном "дросселе" срабатывает ограничитель, прекращается подача топлива (чтобы не "перекручивали" мотор) и скорость не растет. Переходишь на повышенную передачу (в горах я включал третью), обороты падают до 2000, отключается наддув - мотор вянет и машина не едет. На фоне прямо-таки ракетной тяги на плоскогорье, в горах кажется, что отключили половину цилиндров!

С бензиновым мотором и на ровном шоссе, и в горах куда веселее. При резком троганье на асфальте нос аж приподнимается и ускорение такое, что дух захватывает.

Десять минут интенсивного движения и начинает казаться, будто управляешь легким спортивным авто. Но стоит начать тормозить с высокой скорости, вмиг вспоминаешь - аппарат-то тяжелехонек. Дело не в тормозах (их эффективность отменная, АБС - тоже), а в шинах. Покрышки "Данлоп Грандтрек" начинают скользить явно раньше, чем положено. Для быстрой езды по асфальту лучше все-таки не универсальные шины, а шоссейные.

Рулевое управление "Лендкрюйзера" - что надо. При подруливании (поворот руля на 2-3 градуса) усилитель еще не вступает в работу. Это позволяет чутко контролировать положение колес и автомобиля. С увеличением поворота усилие на руле снижается, а в крайних положениях становится минимальным. Распределение усилий, разумеется, зависит и от скорости. Поэтому чувство уверенного владения машиной остается в любом повороте.

Немало способствует этому и электронная подвеска "Тойоты". С обычной (мягкой) подвеской машина сильно кренится в поворотах, а на крутой траектории внутреннее заднее колесо отрывается от дороги. Но стоит сделать подвеску максимально жесткой - включить положение "спорт", машина превратится в спортивный сверхустойчивый, но тряский болид.

Тем не менее на гравийных поворотах "сотка" идет излишне размашисто. Чтобы лихо вписаться, приходится очень активно крутить рулем и помогать газом. С включенной межосевой блокировкой "Тойота" становится послушнее.

Говорят, спускаться с горы сложнее, чем на нее карабкаться. На машине попроще. Однако "Тойота" с "автоматом" повела себя опасно - я даже испугался. При быстром прохождении поворотов сползает передком наружу - это нормально. Чтобы вписаться в поворот на "Жигулях", достаточно сбросить газ - машина затормозит двигателем. С "автоматом" колеса мотором не остановить, приходится плавно подтормаживать. При этом "Тойота" забрасывает задок наружу, помогая вписаться в поворот (поворачиваемость меняется с недостаточной на избыточную!), и... вся машина оказывается на внешней стороне проезжей части: при правом повороте - на разделительной полосе, а при левом - на обочине. Похоже, опять виноваты неподходящие для таких режимов шины.

На подготовленной трассе "офф-роуд" с подъемами, спусками, ямами, лужами, камнями и прочими препятствиями "Лендкрюйзер" вел себя достойно: не было участка, где бы он застрял. Конечно, техника езды играет не последнюю роль, но главное - совершенство конструкции "Тойоты". Даже крутое диагональное вывешивание колес нипочем. Заблокировав один из межколесных дифференциалов, машина легко вырывается из западни. Да и боковой уклон градусов в 20-25 (а это много) "Лендкрюйзер" преодолевает уверенно.

Зная о любви наших парней к джипам, японцы уже спешат поставить в Россию "Лендкрюйзер" (цена от 40 до 80 тысяч долларов), но без электронной подвески. На вопрос "почему" уклончиво ответили: русские дороги. Господи, неужели наши дороги хуже их "офф-роуда"?

+ Высокий уровень оснащенности салона; отличные динамические качества; постоянный привод всех колес.
- Высокооборотный дизель с низкой приспосабливаемостью; недостаточные сцепные свойства шин при динамичной езде по асфальту; излишне жесткая для плохих дорог подвеска.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест - 5-7-9; снаряженная масса - 2260-2650 кг; полная масса - 3260 кг; скорость - 170-175 км/ч; запас топлива - 96 л. Размеры, мм: длина - 4890 (4940 с лебедкой); ширина - 1940; высота - 1880 (1920 с релингами на крыше); база - 2850; колея спереди/сзади - 1620/1615; радиус поворота - 5,9 м. Двигатель: 1HD-FTE дизельный шестицилиндровый рядный, рабочий объем - 4,2 л, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, с электронным управлением впрыском топлива или 2UZ-FE бензиновый, рабочий объем - 4,7 л, с распределенным впрыском топлива. Трансмиссия: постоянный полный привод через симметричный межосевой блокируемый дифференциал; коробка передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая; передаточные числа раздаточной коробки - 1,0; 2,488; блокировка заднего межколесного дифференциала. Подвеска: передняя - независимая, с продольными торсионами и стабилизатором; задняя - зависимая, пружинная, с четырьмя продольными тягами и стабилизатором. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, все - вентилируемые дисковые, стояночные тормоза - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 275/70R16. Характеристики проходимости: дорожный просвет - 220 мм; угол въезда - 34°С; угол съезда - 26°С; преодолеваемый подъем - 45°С.

РЕЗЮМЕ. "Сотка" - комфортабельный вместительный вседорожник. Отменно держится на асфальте и не хуже иных конкурентов пробирается по бездорожью. Тем, кто предпочитает динамичную езду, рекомендуем "Лендкрюйзер" с бензиновым мотором. Правда, шины "Данлоп Грандтрек" лучше заменить на другие - с более высокими сцепными свойствами на шоссе.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Toyota Land Cruiser: В Круиз с Toyota":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Land Cruiser Prado: Ах, белый теплоход

В тесте участвуют автомобили: Toyota Land Cruiser Prado Эти машины популярны и у приверженцев активного отдыха, и у ценителей комфорта. Один из типичных представителей класса – Toyota Land Cruiser 100.

» Японские автомобили - 5091 - читать


Toyota Land Cruiser, Lexus LX: Двойной удар

В тесте участвуют автомобили: Toyota Land Cruiser, Lexus LX Посмотреть другие фото (8) "ТОЙОТА-ЛЕНД КРУЗЕР 100VX" Выпускается в Японии с 1998 года. Модернизирована в 2002 году.

» Японские автомобили - 4349 - читать


Toyota Land Cruiser: Если шел он с тобой, как в бой

В тесте участвуют автомобили: Toyota Land Cruiser Вот уже который год большая «Тойота» остается одним из самых популярных вседорожников в России. В чем секрет притягательности «Сухопутного крейсера»?

» Японские автомобили - 3126 - читать


Toyota Land Cruiser Prado: Главное - распробовать…

В тесте участвуют автомобили: Toyota Land Cruiser Prado Посмотреть другие фото (1) Найти более надежный и неприхотливый вседорожник такого класса практически невозможно. Неблестящее золото Одни автомобили сразу становятся хитами, другие всю жизнь прозябают в тени конкурентов. "Тойота-Прадо" пробивала дорогу к кошелькам российских покупателей, как доброе виски подбирает ключи к сердцу будущего ценителя.

» Японские автомобили - 6640 - читать


Toyota Land Cruiser Prado: Лендкрюизер - вездеход

В тесте участвуют автомобили: Toyota Land Cruiser Prado "Тойота-Лендкрюйзер-KJ90/VZJ95" (для некоторых рынков "Прадо") выпускается с 1996 года с двумя вариантами кузова и комплектуется тремя четырехцилиндровыми двигателями - дизелем 2,8 л, 65 кВт/88 л. с., дизельным с турбонаддувом 3,0 л, 92 кВт/125 л. с. и бензиновым 2,7 л, 97 кВт/132 л. с., а также шестицилиндровым бензиновым 3,4 л, 131 кВт/178 л. с. Коробка передач пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая авто ...

» Японские автомобили - 3804 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Японские автомобили » Toyota Land Cruiser: В Круиз с Toyota

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru