В тесте участвуют автомобили: Toyota Land Cruiser
Единственное, чего не хватает современным автомобилям, чтобы считаться произведениями искусства, – эксклюзивности. Но из любого правила есть исключения.
Еще совсем недавно значительным минусом японских автомобильных компаний на фоне европейских конкурентов считалось отсутствие славного прошлого. Того самого легендарного наследия, которое помогает ныне оставаться на плаву таким коммерчески неэффективным компаниям, как "Ровер" или "Лянча". Но время неумолимо бежит вперед, и с каждым прожитым днем история тех же "японцев" становится все более богатой.
"Субару-Импреза" и "Мицубиси-Лансер-Эволюшн" уже давно эталоны сегмента спорт-седанов, громкое имя "Хонда-NSX" еще вчера затмевало славу иных "Феррари", ну а "Тойота-Ленд-Круизер" - признанный король вседорожников. По крайней мере японских.
Действительно, за полвека существования "ленд-круизеры" разошлись по всему миру тиражом свыше 3,5 миллиона экземпляров. Неудивительно, что "Тойота" решила отметить 50-летний юбилей своего детища выпуском специальной ограниченной серии.
Так называемые "спешл эдишн" (они же специальные или ограниченные серии) призваны запечатлеть в металле и пластике некое значимое событие в истории компании. Это может быть участие в Ле-Мане, победы в чемпионате мира по ралли или формуле 1. В конце концов - как в нашем случае - просто круглая дата. Обычно "спешл эдишн" с технической точки зрения ничем не отличаются от базового варианта. Принципиальная разница в уровне отделки и особых знаках отличия. Внешне юбилейный "Сухопутный крейсер" повторяет обычный "Ленд-Круизер-100". Зато на задней стойке кузова появился бэджик "50th Anniversary", то бишь "50-летний юбилей" (та же надпись, к слову, выгравирована на порогах). К тому же фирменные шильдики отныне блестят позолотой, а решетка радиатора - хромом.
Внутри салона этого "Ленд-Круизера" водитель почувствует себя почти как в "Лексусе". Уровень отделки практически ничем не уступает автомобилям престижного "тойотовского" бренда. Великолепная кожа цвета слоновой кости и вставки из корня ореха (натуральное дерево, заметим, сегодня редкость даже в дорогих автомобилях) удовлетворят самого придирчивого клиента. Кроме того, в стандартную комплектацию входит система поддержания постоянного дорожного просвета вне зависимости от нагрузки.
Юбилейные "ленд-круизеры-100" комплектуются либо восьмицилиндровым V-образным 4,7-литровым бензиновым мотором, либо 4,2-литровой рядной "шестеркой"-турбодизелем. Впрочем, надо ли уточнять, что в России спросом будет пользоваться именно бензиновая версия. Понимают это и сами японцы. Из 400 "спешл эдишн", предназначенных для нашей страны, лишь 10 будут дизельными.
Вот где начинается самое интересное. Юбилейная серия, как и полагается настоящему "спешл эдишн", будет выпущена строго ограниченным тиражом. И это, безусловно, один из главных плюсов автомобиля. Ведь при всех достоинствах "Ленд-Круизера": великолепной проходимости, изумительной надежности и комфорте легкового седана - этот вездеход может похвастать печатью эксклюзивности, которая, помимо всего прочего, поможет ему лучше сохранять послепродажную стоимость.
Резюме: все плюсы современного вседорожника, помноженные на уникальность ограниченной серии