Для начала о том, почему же выбор пал именно на Hyundai Lantra. Во-первых, хотелось купить иномарку, а денег было не слишком много, поэтому приходилось считать каждую сотню долларов. Ну, а во-вторых, нужна была именно новая машина, которая бы гарантировала приемлемое качество и надежность.
Кроме того, новый автомобиль позволяет рассчитать на ближайшие три-пять лет эксплуатационные расходы, периодичность и стоимость ТО и так далее.
В общем, выбор пал на Hyundai Lantra. Этот автомобиль выпускался только в двух вариантах кузова – седан и универсал (в названии добавляется слово Station). Если бы автомобиль я покупал себе, то взял бы универсал, а жена от «вагонов» отказалась принципиально. Сейчас, когда уже я сижу за рулем, то иногда жалею о выборе седана. По роду своей деятельности мне часто приходится перевозить всевозможные грузы, и маленький багажник Lantra не слишком для этого подходит. К тому же процессу погрузки/разгрузки мешают изящные формы крыльев, которые значительно «съедают» проем. Но радует, что при желании задние кресла можно сложить внутрь салона и тогда объем увеличится, но сделать ровный пол не получится (кстати, такая же проблема и у универсала).
Говорить о каком-то изысканном дизайне, наверное, смысла нет. Lantra является типичным представителем восточной дизайнерской школы конца 80-х – начала 90-х годов, которая характеризуется плавными и мягкими линиями. Однако этот стиль можно назвать и «обмылочным». И все же, у «Лантры» есть своя отличительная черта – это передок без какой-либо фальшрадиаторной решетки. Одним он нравится, другим нет, но все это уже дело вкуса. Лично мне – нравится.
Салон Lantra сделан без дизайнерских изысков, и даже сложно что-нибудь выделить. Отделка недорогая, пластиковая, но довольно качественная. Я до «Лантры» не ездил каждый день на Mercedes S-класса и прочих шикарных авто, так что внутри автомобиля мне понравилось – довольно много свободного пространства, сиденье имеет три настройки с большим диапазоном регулировок (за исключением продольной). Но как минус кресла можно отметить недостаточную боковую поддержку. Руль изменяется по высоте. На заднем сиденье непонятно - вроде бы место для коленей есть, но особо не разгуляешься.
Продававшиеся в России автомобили имели два вида комплектации: GS и GLS. Купили автомобиль в богатой комплектации GLS и не пожалели об этом. Первая более простая, но даже она включает в себя подушку безопасности для водителя, гидроусилитель, кондиционер и передние электростеклоподъемники. Версия GLS гораздо богаче – здесь другая отделка салона, полный электропакет, круиз-контроль, магнитола. Хотя, если честно, магнитолка производства Hyundai мне не нравится, но купить новую все как-то руки не доходят (или денег жалко). Все стекла и зеркала оснащены электроприводами, что приятно - в машине с полным электропакетом, круиз-контролем и прочим возникает, как я это называю, «ощущение иномарки». За все время работы нарекания к электроприводам не было.
Двигатель моей Lantra имеет объем 1,8 литра и мощность 128 л.с. Были еще, правда, 1,6-литровые моторы, но они более слабые – 116 л.с. Поездив на Lantra 1,8 понял, что сделал правильный выбор в пользу более мощного двигателя. При малых оборотах не хватает крутящего момента на «низах» и тяжеловато ехать внатяг. О резких ускорениях при оборотах меньше 3000 тоже можно забыть. Наверное, с двигателем 1,6 литра эти проблемы стояли бы еще острее.
Однако стоит только раскрутить мотор до 4000 об/мин, как Lantra становится совсем другой. Откуда то появляется резвость и даже спортивность. Если выехать на трассу, то Hyundai вполне легко может идти 130-140 км/час, и даже 150. Правда, до этой скорости я дошел только один раз – страшновато становится. По паспортным данным максимальная скорость Lantra 1,8 составляет 196 км/час, а разгон до сотни занимает 9,4 сек. Данные эти я проверить не могу по причине отсутствия профессионального оборудования, но по ощущениям, за 10 сек автомобиль до сотни разгоняется.
А вот что не понравилось, так это нечеткость включения передней и задней передачи. Особенно это раздражало первое время. Чтобы убедиться во включении первой приходилось рукой как бы подталкивать рычаг КПП.
Про подвеску ничего особенного сказать нельзя – в меру комфортная, в меру жесткая, в меру плавная. В общем, средняя.
Hyundai довольно серьезно подошла к подготовке автомобилей для эксплуатации в наших суровых условиях. По заверениям продавцов в автосалоне около трети всех деталей на российских Lantra отличны от тех, которые устанавливаются на европейские и корейские машины. Так это или нет, не знаю. Автомобиль серьезных поломок не имел, а все что нужно исправляли на сервисе, куда я заезжал часто. Во-первых, он находится близко от дома, а во-вторых, там работаем мой друг.
Подготовленные для России автомобили не имеют каталитического нейтрализатора, а двигатель может спокойно переваривать 92-й бензин. Хотя я для надежности заливаю 95-й. Кроме того, прямо на заводе все автомобили подвергаются дополнительной антикоррозийной обработке, а крылья защищаются локерами. Сам же кузов имеет двухстороннюю оцинковку. За время эксплуатации на машине появились несколько сколов от камней, однако появления ржавчины можно не опасаться еще очень долго.
Помимо готовности к отражению коррозии «российская» Lantra имеет усиленную подвеску, а дорожный просвет увеличен на 2 сантиметра, что так же добавляет очков в пользу адаптированных автомобилей. Благодаря повышенному клиренсу не так страшно преодолевать наши бордюры.
Единственное, что может вызвать нарекания, так это амортизаторы, которые оказались довольно слабоватыми. Выходом из этого положения был найден в установке не штатных, а каких-нибудь других амортизаторов, например, немецких. По деньгам получится примерно столько же, а качество будет получше (главное, чтобы товар был не «липовыми»). Больше ничего особенного выделить нельзя. Конечно, можно сказать, что время от времени требуют замены «резинки» подвески, но от этого еще ни один автомобиль не уходил.