• | Универсал "Лада-2111" сейчас стоит у дилеров уже $7500-8200 |
Здесь стоит отметить, что в категорию «чадящего автохлама» попали многие очень приличные автомобили, которые удовлетворяют всем экологическим нормам. И не Евро-1, а Евро-2, а иногда и Евро-3.
Одновременно с тогдашним повышением пошлин была принята концепция развития автопрома, согласно которой в ближайшие годы российские автопроизводители должны начать выпуск современных экологически чистых автомобилей. Но сейчас выясняется, что с последним есть большие проблемы. Кроме того, в прошлом году, правительство неожиданно повысило пошлины на более-менее новые иномарки возрастом 3-7 лет, которые уж совсем никак не подходили под категорию «чадящего автохлама». Тогда пошлины повышались под девизом «спасения автопрома и стимуляции автопроизводителей организовывать производства в России». Хотя, те автозаводы, которые хотели собирать свои машины в России (Ford , Kia, GM и пр), занялись этим задолго до правительственных мер.
В результате всего этого, стоимость ввоза иномарки в Россию выросла. Можно, конечно, сказать, что это хорошо, так как все больше россиян стали покупать отечественные машины. Однако при этом российские автомобили тоже подорожали! По некоторым оценкам, стоимость различных автомобилей «Лада» в 2003 году выросла в среднем на $700-900. И автомобили продолжают дорожать. Так, за первые три месяца этого года отпускные цены на продукцию АвтоВАЗа увеличились примерно на 6%.
А тут еще укрепление рубля пришлось как-то некстати. В результате, сейчас цены на отечественные автомобили уже вплотную приближаются к дешевым иномаркам, типа Hyundai Accent, Kia Rio или Renault Symbol. Например, «ВАЗ-2110» в минимальной комплектации сейчас стоит порядка $7400, а тот же Renault Symbol – 7850 евро или примерно $9500. Конечно, пока разница в $2000 является существенной, однако стоит «Ладам» подорожать еще чуть-чуть, как покупатели дружно начнут переходить на сторону более надежных, современных и безопасных иномарок (Symbol, например, имеет подушку безопасности для водителя в базовой комплектации). На этом фоне российскому автопрому просто ничего другого не остается, как требовать повышения пошлин на новые автомобили. Ведь иначе невозможно будет без последствий поднять цены на свои машины.