Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » В России продано 500 тыс. новых иномарок

 

В России продано 500 тыс. новых иномарок

 

 

Согласно данным, подготовленным отделом аналитики LADAONLINE для издания "Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра", официальным дилерам зарубежных компаний за период с 1992-го по 2002-й год удалось продать более 500 тысяч новых иномарок на сумму более 10 млрд. долларов. При этом наиболее успешными годами в деле освоения российского автомобильного рынка можно считать 1997-й (69,7 тысяч) и 1998 год (70,5 тысяч), а также два последних года - 2001-й (79,3 тысячи) и 2002-й (110,3 тысячи машин).

Бурный рост продаж иномарок на территории России начался в 1992 году.

загрузка...

 

 

Так по данным Роскомстата (впоследствии Госкомстат) за первые 9 месяцев 1992 года в Россию было ввезено 98 тысяч автомобилей на сумму 504 миллиона долларов. Но эти данные включали как новые, так и подержанные автомобили. Как отмечали в то время аналитические издания, сбор надежной статистической информации по продажам машин официальными дилерами был сильно затруднен. К тому же с 1 февраля 1993 года был установлен первый серьезный таможенный барьер на пути иномарок в Россию ввозимых официально юридическими лицами. С введением НДС и акциза при импорте автомобилей, планка совокупных таможенных платежей для юридических лиц в одночасье поднялась с 25% до 80%.

Естественно, что такие налоги привели к бурному расцвету «черных» и «серых» схем поставки автомобилей в Россию. При этом для частных лиц таможенный платеж в то время был очень демократичным- всего 0,1 ЭКЮ на 1куб.см. объема двигателя. При таких таможенных ставках итоговые цены на одни и те же машины при ввозе в страну для юридических и физических лиц отличались в 1,5-1,8 раз. Экспертами сразу же было отмечено перемещение торгового оборота в «подполье». Потом конечно пошлины изменили, причем не один раз, двигая их как в одну так и в другую сторону. При этом как отмечали эксперты, учет ввезенных в Россию автомобилей долгое время был, мягко говоря, несовершенен. Сначала фиксировали только, из какой страны поступали машины, не учитывая ни марки, ни модели. Потом стали записывать страну производства. Информация же о марках и моделях не обобщалась до 1998 года. Статистика к тому же всегда интересовалась лишь транспортными средствами, оформленными юридическими лицами. По физическим же, которые везли автомобили для личного пользования, данных долгое время вообще не собирали. Машину "растамаживали", давали разрешение для постановки на учет в ГАИ - и все. Рассматривая более подробно продажи новых иномарок юридическими лицами можно констатировать, что зарубежным автомобильным компаниям за последнее десятилетие удалось "отвоевать" российский автомобильный рынок у "серых" дилеров и сейчас доля "нелегалов" составляет уже менее 10%, что является очень хорошим показателем. При этом в начале 90-х годов «черные» и «серые» схемы растаможки использовали даже официальные представители западных компаний, причем практически повсеместно.

Лидером рынка продаж новых иностранных автомобилей в России за "светлый период" (с 1995 по 2002 год) является компания Daewoo, которая продала уже более 90 тысяч машин, что составляет примерно 19% рынка в количественном выражении. Правда, учитывая низкую стоимость автомобилей марки Daewoo, в денежном выражении доля этой компании на российском рынке значительно меньше- примерно 7-8%. Практически такое же количество машин (около 87 тысяч) удалось реализовать концерну Volkswagen (марки Volkswagen , Skoda , Audi и Seat). Учитывая, что средняя цена этих автомобилей значительно выше чем Daewoo, в денежном выражении Volkswagen является лидером на российском рынке. А если учесть еще и большую популярность подержанных машин марок Volkswagen и Audi , то можно констатировать полное и безоговорочное лидерство этого концерна среди иностранных автопроизводителей на российских просторах. Двум компаниям, не так давно объединенным по одной общей крышей стратегического альянса Renault-Nissan за период с 1995 по 2002-й год удалось продать в России примерно 60 тысяч новых машин. По отдельности их результаты выглядят так: Nissan- 35,6 тысяч автомобилей и Renault- 24,4 тыс. штук. На четвертом месте по статистике продаж стоит Ford Motors (Ford , Volvo и Mazda), с цифрой около 44,3 тысяч машин. Суммарные данные американского концерна оказались выше японской компании Toyota, благодаря большим продажам компании Volvo в период с 1995 по 1998 год (здесь есть некоторая условность, поскольку в тот период Volvo не входила в Ford Motors). Ведущей японской компании, которой является Toyota на протяжении многих десятилетий, через небольшое число своих официальных дилеров в России, удалось продать с 1995 по 2002 год примерно 39 тысяч машин марок Toyota и Lexus . Кстати с учетом подержанных машин, Toyota достаточно давно удерживают лидерство в российском автопарке – 17% от всех иномарок или 2,6% от общего числа легковых автомобилей в России. Далее по статистике продаж с 1995 по 2002 год идет Mitsubishi-30,7 тыс. штук, за ним следует концерн PSA (Peugeot и Citroen)-20,7 тыс.шт. Пока немного отстают от французов корейские компании Kia и Hyundai- 19,4 и 17,3 тысяч автомобилей соответственно. Далее идут концерн DaimlerChraisler с результатом примерно 16 тысяч машин и General Motors, официальным дилерам которого в период с 1995 по 2002-й году удалось продать примерно 15 тысяч новых автомобилей марок Chevrolet , Opel, Saab и Cadillac. Замыкает список «компаний-десятитысячников» BMW - результат за период с 1995 по 2002 год- 13,6 тысячи (в том числе Land Rover- 2,3 тыс.штук). Доли автомобильных компаний Honda, Fiat, Suzuki, Subaru и других на российском авторынке менее значительны.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "В России продано 500 тыс. новых иномарок":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Автопроизводители России против новых иномарок!

В правительство России направлено предложение об очередном повышении пошлин на иностранные автомобили. После того, как автомобильное лобби разобралось с подержанными иномарками, теперь готовится атака на новые иностранные автомобили – Объединение автопроизводителей России (ОАР) хочет повысить пошлины на них с 25% до 35%. • Универсал "Лада-2111" сейчас стоит у дилеров уже $7500-8200Напомним, что два года назад началась активная дискуссия о повышении пошлин на старые иномарки. ...

» Корейские автомобили - 3561 - читать


«Натур продукт» потратил $500 тыс. на разработку нового бренда розничной сети

Фармацевтический холдинг « Натур продукт» кардинально изменил структуру и потратил $500 тыс. на разработку нового брэнда розничной сети. По замыслу новых акционеров, интенсивная терапия должна через два года вывести компанию на третье место среди аптечных ритейлеров. «

» Маркетинг - 3295 - читать


500 рублевок. Новый аромат от Ксении Собчак и Оксаны Робски

Компания « Единая Европа-холдинг», оператор сети Ile de Beaute, в декабре начинает продажи туалетной воды « Оксана Робски, Ксения Собчак.

» Управление и менеджмент - 2290 - читать


Россия продаёт акции нефтяных компаний; выгоду получают резиденты

Корреспондент анализирует ситуацию вокруг приватизации крупнейших российских нефтяных компаний - Лукойла, Роснефти и ТНК - и делает вывод о том, что она складывается в пользу отечественных инвесторов. В конце этого года Россия собирается продать акции трех нефтяных компаний, стоимость которых должна возрасти с 1 млрд. долларов до 1,4 млрд. До финансового кризиса в Азии и России их активы оценивались в три раза выше.

» Управление и менеджмент - 3099 - читать


В 2003 году в городе было построено почти 500 тысяч квадратных метров офисов

Столичный рынок коммерческой недвижимости в уходящем году пережил настоящий бум. В Москве все больше строится офисов и торговых центров. Причем пустыми они пока не остаются - на каждое помещение в конечном счете находится свой арендатор или покупатель.

» Бизнес Недвижимость - 1854 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » В России продано 500 тыс. новых иномарок

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru