Компания «Единая Европа-холдинг», оператор сети Ile de Beaute, в декабре начинает продажи туалетной воды «Оксана Робски, Ксения Собчак. Zамуж за миллионера» стоимостью 500 руб. В Ile de Beaute рассчитывают, что популярность Оксаны Робски и Ксении Собчак увеличит продажи парфюма в три-шесть раз. Эксперты же считают, что новый запах быстро выдохнется.
Оксана Робски (на фото) хотела сделать духи только под своим именем, а потом нашла себе партнера — Ксению Собчак Дмитрий Костюков, «Коммерсантъ».
|
«Единая Европа-холдинг» в декабре запускает продажи парфюма Ксении Собчак и Оксаны Робски, рассказал Ъ президент компании Игорь Денисов. Парфюм будет продаваться и в Москве, и в регионах. «Zамуж за миллионера» станет первой собственной маркой «Единой Европы». Аромат производится по контракту на мощностях московского ООО «Славосинтез». Первая партия составит 60 тыс. флаконов стоимостью 499 руб. в рознице, Начальные вложения составили $180 тыс. «Обычно отдельный аромат в этом сегменте продается в объеме 3 тыс. штук в месяц, но Ксения Собчак и Оксана Робски очень популярны, особенно в регионах, поэтому первую партию мы рассчитываем продать за три-шесть месяцев»,- отмечает Игорь Денисов.
Ксения Собчак рассказала Ъ, что запуск духов будет осуществляться одновременно с выходом одноименной книги, соавторами которой станут она и госпожа Робски. По словам Оксаны Робски, мысли создать собственный парфюм у нее появились давно. «Мне сделали («Единая Европа-холдинг».- Ъ) предложение о создании совместного проекта, который сначала планировался к книге 'Устрицы под дождем', которую я сейчас пишу. Но потом я стала работать над другой книгой с Ксюшей Собчак, и мне показалось, что более логично запустить общий аромат»,- вспоминает госпожа Робски. Свои доходы от продажи духов писательницы не разглашают. «В любом проекте есть бизнес-составляющая, однако в данном случае особой финансовой заинтересованности у нас нет»,- сказала госпожа Собчак. Креативный директор агентства Prior Никита Огурцов полагает, что доля писательниц может составлять около 20—30% от продаж.
Госпожа Собчак и госпожа Робски не первые знаменитости, чьи имена используются в качестве брэндов продукции FMCG (подробнее см. справку). Гендиректор ТД «Нево-табак» (продает сигареты «Жириновский») Олег Крылов вспоминает, что благодаря имени Владимира Жириновского компании удалось в минимальные сроки построить федеральную дистрибуцию сигарет: «Имя Жириновского — известный брэнд, сигареты становятся популярными без какой-либо дополнительной массированной рекламы». «Мы делаем именную парфюмерию Вячеслава Добрынина и Юрия Лужкова, эти продукты входят в десятку самых продаваемых в наших салонах»,- говорит коммерческий директор компании «Новая Заря Nouvelle Etoile» Сергей Савойский. Однако в успехе конкретной марки «Zамуж за миллионера» он сомневается: «Проект очень рискованный и напрямую зависит от текущей репутации той же Ксении Собчак, которая в любой момент может быть подмочена какой-нибудь экстравагантной выходкой «звезды», что скажется на уровне продаж марки».
Спрос на такие продукты живет столько же, сколько слава знаменитостей, чьим именем они названы, соглашается Никита Огурцов: «Гламурным персонажам логично запускать парфюмерию, драгоценности или сети салонов красоты, политикам, особенно скандальным,- алкоголь, сигареты, спортивным 'селебритиз' или актерам — серии одежды, сеть фитнес-центров, витамины». Впрочем, российским знаменитостям потребитель предпочтет одну западную, там над поддержанием имиджа звезд трудятся целые отрасли, а у нас этот рынок только развивается, уверен креативный директор агентства Proximity Кирилл Смирнов.
Звездная продукция
В 1990 году французская компания Sogo по заказу певицы Аллы Пугачевой выпустила духи «Алла». Объемы продаж составляли до $200 тыс. в месяц. В 1995 году госпожа Пугачева прекратила отношения с изготовителем, так как, по ее словам, ничего не заработала на продаже духов. В 1997 году певица совместно с компанией «Эконика» начала производство обуви под своим именем. Именная обувь приносит изготовителю $2—3,5 млн ежегодно, из которых певица получает $300—450 тыс. В июле 2003 года принадлежащий Алле Пугачевой пищекомбинат в Крымовске (Краснодарский край) реализовал первую партию чипсов «А. Б.». Продукция выпускалась и распространялась нерегулярно, ее доля на рынке не превышала 0,1%. 21 марта 2006 года Алла Пугачева продала обанкротившийся завод за ?600 тыс.
В мае 1997 года парфюмерный концерн «Калина» начал выпуск именных духов певицы Анжелики Варум. В 1998 году продукция стала лауреатом международного конкурса парфюмерии «Интершарм». По экспертным оценкам, доля «Анжелики Варум» на рынке отечественных духов — до 3%.
В мае 2004 года группа компаний ОСТ запустила производство энергетических напитков под маркой Tszyu, принадлежащей боксеру Константину Цзю. К настоящему времени спортсмен заработал на брэнде более $1,3 млн.
В ноябре 2004 года концерн «Калина» выпустил одеколон имени вице-спикера Госдумы Владимира Жириновского. По словам политика, разработка аромата стоила $250 тыс. В 2005 году объем продаж одеколона составил $5 млн. В марте 2006 года фирма «Нево-табак» начала производить сигареты «Жириновский». К концу 2006 года производитель планирует выручить на продаже этих сигарет не менее $30 млн.
На Западе собственную парфюмерную линию имеют почти все крупные «звезды": свои парфюмерные линии выпускают Бритни Спирс, Дженнифер Лопес, Мадонна, Дэвид и Виктория Бекхэм, Сара Джессика Паркер, Антонио Бандерас и др. И эта деятельность приносит им неплохой доход: как только в первый год выпуска в 2002 году духи JLo Glow обогатили Дженнифер Лопес на $80 млн.