В тесте участвуют автомобили: Daewoo Nexia, Hyundai Accent
Беспристрастная статистика утверждает: владельцы отечественных моделей постепенно пересаживаются на импортные автомобили. Типичный пример – хозяева переднеприводных ВАЗов, подыскивающие машину того же класса, но подороже. Частенько первую иномарку выбирают из такой пары: «Дэу-Нексия» или «Хёндэ-Акцент».
Сколько лет, сколько зим?
Обе марки корейские, но «Нексию» ныне собирают в Узбекистане, «Акцент» – в Таганроге.
Кузова сварены и окрашены добротно, в салоне ничего не гремит, аварийные лампочки на приборных щитках за время теста не загорались. Именно этих мелочей так недостает отечественным моделям.
Машины принадлежат к разным поколениям, что видно невооруженным глазом. «Акцент» не выглядит очаровашкой, но внешний облик подтверждает – перед нами современный автомобиль. «Нексии» тяжело скрыть возраст, и многие отворачиваются от старушки именно по этой причине.
Бамперы, окрашенные в цвет кузова, нынче достаются даже недорогим автомобилям – эстетично, недешево и непрактично. Узбеки, правда, наклеивают на пластиковые отбойники резиновые молдинги для защиты кузова при незначительных контактах. У «Акцента» спасительных полосок нет – владельцам стоит избегать парковок «по звуку».
Дизайнеры не слишком ломали голову над приборной панелью «Акцента»: она довольно банальна и невзрачна. С другой стороны, ничуть не хуже, чем у многих недорогих автомобилей. Кнопки пересчитаете по пальцам – обогрев заднего стекла, противотуманные фонари, «аварийка», колесико электрокорректора. Впрочем, панель приборов «Дэу» тоже не перегружена. Непривычно управлять прерывистым режимом стеклоочистителей – паузу регулируют маховичком на «торпедо», а не на подрулевом рычаге.
«Дэу» может похвастать большим «бардачком» и удобной пепельницей. Кстати, в «Хёндэ» доступ к ней перекрывают выдвигающиеся подстаканники – любителя выкуривать сигаретку под кофе этот факт должен озадачить. Пластик в «Акценте» благороднее, да и двери захлопываются по-иномарочному, без дребезга.
Многие «нексии» на заводе комплектуют штатными магнитолами. Меломаны наверняка найдут огрехи в звучании. Большинство же вполне устроит качество музыкального сопровождения. «Акценты» предлагают с аудиоподготовкой (четыре колонки и антенна), а проигрыватели для кассет или компакт-дисков устанавливает дилер – за отдельную плату.
Сидеть в «Акценте» удобно – используя всего две регулировки, быстро находишь правильное положение неплохого кресла. Крупных водителей порадует «длинная» регулировка в продольном направлении. Пухленький руль можно подогнать по высоте. Эх, было бы попросторнее… Правда, «Нексия» кажется даже теснее – то ли из-за низко расположенной баранки (регулировки нет, а обод тонковат), то ли из-за нависающего козырька над приборным щитком. Кроме того, в таганрогском автомобиле можно откорректировать положение ремня, чтобы тот не давил на шею. В «Дэу» мне этого сделать не удалось, хотя прорезь в центральной стойке намекала, что лямка должна ездить вниз и вверх.
А как чувствуют себя пассажиры во втором ряду? В «Акценте» – явно вольготнее, пара в меру упитанных людей поедет с комфортом. Ответный ход «Нексии» – багажное отделение, которое размерами легко заткнет за пояс оппонента. Правда, для увесистой поклажи, пожалуй, удобнее «Хёндэ» – проем больше и погрузочная высота ниже. Можно сложить и спинку заднего сиденья, быстро превратив автомобиль в грузопассажирский.
Мы поедем, мы помчимся?
Только сначала настроим зеркала. На «нексиях» они без обогрева и электропривода даже в дорогих комплектациях. «Акцент» зарабатывает дополнительный плюс за большие зеркала – при перестроениях не нужно крутить головой.
После тугого ручника «Нексии» сомневаешься, не порвался ли у «Акцента» трос – настолько легко манипулировать стояночным тормозом. Впрочем, и руль на «Дэу», несмотря на усилитель, крутить тяжелее.
Многое прощаешь «Акценту» за характер полуторалитрового двигателя мощностью чуть больше ста «лошадей». Мотор уверенно тянет уже после тысячи оборотов и не скисает почти до ограничителя. Он ничуть не подстегивает к агрессивной езде, но охотно откликается на команду хозяина быстро ускориться. На его фоне агрегат «Нексии» с таким же количеством клапанов и «кубиков» кажется вялым. Сначала он неспешно раскручивается и только после трех тысяч оборотов начинает оживать. Жалко, что прыти хватает ненадолго. Любителям размеренной езды лучше остановить выбор на «Нексии» с восьмиклапанным агрегатом: этот увереннее едет с низких оборотов, да и денег за него просят меньше.
Оба двигателя далеко не тихие. Но у «Нексии» голос грубее и назойливее, звонкая песня «Акцента» на средних и высоких оборотах надоедает меньше. Свою лепту в звуковое сопровождение вносят и покрышки: «Нексия» обута в «Континенталь», «Акценту» локализация подсказала «Каму».
На дороге «Хёндэ» поинтереснее «Дэу» – четче реагирует на команды рулем, меньше кренится в поворотах. Кроме того, у «Акцента» комфортнее подвеска: она мягче сглатывает неровности. Слабое место обоих автомобилей – тормоза. Они не могут похвастать ни цепкостью, ни информативностью. Для справки – «акценты» в улучшенных комплектациях оснащены антиблокировочной системой.
Как вы считаете?
На наш тест попал «Хёндэ-Акцент» в дорогой комплектации M/T3, а самый доступный таганрогский автомобиль (М/Т1) стоит вровень с максимально напичканной «Нексией». Но сравним оснащение дорогой «Нексии» и дешевого «Акцента» – в арсенале обоих шестнадцатиклапанные моторы, усилители руля, кондиционеры. «Узбечка» богаче на четыре электростеклоподъемника, центральный замок и магнитолу. Как вы считаете, эти недорогие опции важнее современных внешности и интерьера, шустрого мотора, трансформируемого багажного отделения?
С другой стороны, цена автомобиля – лишь первоначальный взнос. Не менее важно, сколько машина вытянет из хозяина по ходу совместной жизни. И тут «Акцент» проигрывает – обслуживание и запчасти в среднем в полтора (иногда и в два) раза дороже, чем у «Нексии».
Низкая цена – по-прежнему один из основных козырей «Нексии». Эти машины в простых комплектациях стоят столько же, сколько модели из семейства ВАЗ-2110, и обслуживать их ничуть не дороже. Но как только «Дэу» в попытке тягаться с более современными моделями начинает обрастать опциями, ее стоимость растет, а привлекательность падает. Наш тест – тому подтверждение. Впрочем, мы лишь расставили акценты – решайте, что предпочесть.
HYUNDAI ACCENT
1,5 л, 102 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация M/T3, $12 075.
DAEWOO NEXIA
1,5 л, 85 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация GLE, $10 700.
Резюме
Hyundai Accent – динамичный, комфортный и в целом современный автомобиль. Достойную альтернативу за эти деньги придется поискать.
Общая оценка 7,9
+ Мощный и тяговитый двигатель, удобные передние сиденья, большие наружные зеркала.
- Посредственные тормоза, недешевое обслуживание и запчасти, отсутствуют задние подголовники.
Daewoo Nexia – по сути, хорошо собранная «Самара». С отечественными авто ее роднит не только цена, но и долголетие на конвейере. Отставка не за горами.
Общая оценка 7,5
+ Большой багажник, относительно недорогие обслуживание и запчасти, удобный «бардачок».
- Нетрансформируемое багажное отделение, посредственные тормоза, даже в дорогих комплектациях нет АBS и подушек.