В тесте участвуют автомобили: Hyundai Accent
В конце прошлого года появились слухи о новой модификации "Хёндэ-Акцент" российской сборки, оснащенной мотором объемом 1,5 л, но не с четырьмя, а с тремя клапанами на цилиндр. Официальной информации (на момент подготовки публикации) у дилеров ТагАЗа не было, зато машины с этим мотором уже появились в продаже. Мы обратились на завод и узнали вот что.
Как известно, "Акцент" собирают не только в России, но и, например, в США и Австралии. На эти рынки поступает 16-клапанный мотор G4EC мощностью 75 кВт/102 л.
с. с двумя распредвалами. Для России изначально планировался 12-клапанный вариант G4ЕВ с одним распредвалом - 66 кВт/91 л. с. Но при заключении договора российская сторона настояла на комплектации более мощным двигателем - чем мы хуже Америки? Не вдаваясь глубже во взаимоотношения партнеров, сообщим: шестнадцатиклапанных моторов ТагАЗу... просто не хватает. Выход найден: дабы не срывать план выпуска "акцентов", часть машинокомплектов (около 10%) идет с 12-клапанными моторами.
Нас волнует в данном случае, что получает потребитель. Во-первых, цена автомобиля не зависит от модели двигателя. Несколько странно, но факт. Помимо четырех клапанов и одного распредвала, "недосчитываемся" 11 л. с. и 4 Н.м крутящего момента. Это, естественно, сказывается на динамике разгона до сотни (на секунду медленнее) и максимальной скорости (на 8 км/ч меньше). Однако забудем о парадных цифрах, рядовому владельцу важно другое - с комфортом, в широком смысле, доехать из пункта А в пункт Б, не тратить лишних денег на содержание и иметь надежный автомобиль. Здесь-то "Акцент" практически ничего не потерял и не приобрел. Он остался тем же приятным "горожанином". Так в чем же разница между тремя и четырьмя "четвертями", имея в виду число клапанов?
Машина с менее мощным мотором предлагается только в двух комплектациях: с электропакетом ($11 590) и без него ($10 990), но только с механической коробкой передач. "Топовая" - с антиблокировочной системой тормозов и подушкой безопасности - для 12-клапанного "Акцента" не предусмотрена. Автоматическую коробку передач предлагают только на 16-клапанных "акцентах". А вот гидроусилителем руля и кондиционером укомплектованы все без исключения автомобили.
Немаловажна и другая сторона покупки: налоги и ставка ОСАГО тоже различаются. Хорошо известный мотор с 16 клапанами чуть заступает за черту в 100 л. с., и платить дорожный налог на него в Москве приходится из расчета 15 рублей с "кобылки", тогда как за менее мощный мотор - всего по 5 руб. ОСАГО (снова расчет для столицы) облегчит ваш кошелек еще на 5148 или 3965 рублей соответственно. Итого - за шестнадцатиклапанный "Акцент" придется отдавать в казну 6678 рублей ежегодно, за "три четверти" - 4415, ровно на треть меньше.
На фоне цены автомобиля в 11 000-12 000 долларов разница невелика, но согласитесь: платить налоги, по сути, за одно и то же удовольствие на тридцать процентов больше вряд ли целесообразно.