В Европе огромными темпами растут продажи паркетных внедорожников, именуемых иначе Sport Utility Vehicle (SUV). В большей степени даже те небольшие внедорожные способности, которые отличают паркетники от обычных легковых машин, не используются их владельцами, просто обладание таким автомобиль стало модным. Южнокорейская компания Kia старается не отставать от остальных автопроизводителей, и вот мы видим результат - обновленный Kia Sorento.
Кроме обновленной внешности, о которой мы расскажем чуть позже, значительные изменения претерпела линейка двигателей для модели Sorento. Теперь мощность 2,5-литрового дизеля увеличилась на 30 л.с.
и составляет 170 л.с. По-прежнему в базе Sorento с таким двигателем оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач, но за дополнительную плату доступен и 5-ступенчатый автомат. С декабря 2006 года появится возможность приобрести обновленный паркетник с 3,3-литровым бензиновым V6 мощностью 241 л.с., который придет на смену 3,5-литровой V-образной шестерке, мощность которой на 49 л.с. меньше.
Инженеры компании Kia пошли по самому простому пути, они не стали менять кузовные детали, а просто доработали оптику, бампера и прочие мелкие элементы экстерьера. Так, благодаря новым бамперам, новый Sorento вырос в длине на 20 мм, ну а обновленная оптика и небольшой пластиковый обвес внесли в облик паркетника свежесть и новизну. Окрашенные в черный и серебристый цвет новый Kia Sorento доступны только в одноцветном исполнении, а автомобили другого цвета (не считая черного и серебристого, их 8) поставляются с комбинированным окрасом, где пластиковый обвес окрашен в контрастный цвет.
Поскольку новый бензиновый двигатель V6 появится лишь в декабре, то на тест-драйв попал Kia Sorento с новым дизелем. Этот двигатель с рабочим объемом 2,5-литра выдает мощность 170 л.с. и максимальный крутящий момент 392 Нм. Но все-таки в основном диапазоне оборотов с 1 300 до 4 000 он составляет 290 Нм. Расход топлива в смешанном цикле составляет всего около 8 литров на сотню километров. Разгон до сотни занимает 12,3 секунды, не быстро, но учитывая, что его предшественник разгонялся до такой скорости за 14,6 секунд, совсем неплохой результат.
Тем более, при ускорении с места или на низких оборотах, создается впечатление что автомобиль разгоняется еще быстрее, масса в две тонны совсем не чувствуется.
На бездорожье Kia Sorento тоже не разочарует своего владельца, ведь по дорожному просвету в 203 мм он не отстает от более маститых внедорожников, таких как Jeep Wrangler (208 мм) или Mercedes G-класса (205 мм). Кроме того, жизненно важные агрегаты - картер двигателя, коробки передач и бензобак, защищены мощными металлическими пластинами, уберегающими от нежелательных ударов. Предельный преодолеваемый угол склона составляет 28° спереди и 26° сзади, по этой характеристике новый Sorento немного проигрывает таким внедорожникам, как Range Rover или Jeep Grand Cherokee, однако для прогулок по легкому бездорожью этого вполне достаточно. В случае необходимости постоянный полный привод можно включить нажатием одной кнопки. В топовых версиях автомобиль оснащается электронной системой, которая в случае необходимости самостоятельно распределяет крутящий момент между передней и задней осями.
Конечно же, претерпел легкие косметические изменения и интерьер авто. Особенно выигрышно он выглядит на топовых версиях, ведь руль, центральная консоль и кулиса автоматической коробки с алюминиевыми вставками отлично гармонируют с светло-серой кожаной отделкой. Кроме того, на центральной консоли находится блок управления аудиосистемой, двухзонным климатконтролем и бортовым компьютером, а так же имеется место для 4 бутылок или бокалов. Заднее сиденье не отличается от предшественника, и делится в соотношении 40:60, ну а если сложить его полностью, то образуется абсолютно ровный пол.
Цены на новый Kia Sorento с двигателем 2.5 CRDi в самой бедной комплектации LX начинаются от 29 790 евро, более оснащенная версия ЕХ будет стоить уже 32 940 евро. Стоимость паркетника с новым бензиновым 3.3 V6 будет объявлена позже.