В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Lancer, Hyundai Elantra, Suzuki Liana
Посмотреть другие фото (14) |
Mitsubishi Lancer
Новое, девятое по счету поколение "лансеров" дебютировало на Российском автосалоне-2003 и уже предлагается дилерами.
Автомобиль пока представлен на отечественном рынке двумя бензиновыми двигателями 1,3 л, 60 кВт/82 л. с. и 1, 6 л, 72 кВт/98 л. с.
с механической или автоматической (для версии 1,6 л) коробками передач.
Седан выделяется в ряду конкурентов не только высоким уровнем оснащения, но и весьма интересными ценами - от $13 900 до 16 950.
Hyundai Elantra
Обновленная "Элантра" также дебютировала в 2003 году и на отечественном рынке представлена кузовами седан и хэтчбек.
К нам автомобиль поступает с бензиновым двигателем 1,6 л, 77 кВт/105 л. с. и двумя коробками передач - "механикой" или "автоматом".
В зависимости от уровня комплектации (GL или GLS) цены на "Элантру"-седан в салонах официальных дилеров колеблются от $13 190 до 15 990.
Suzuki Liana
Впервые широкой публике четырехдверная "Лиана" была представлена в 2001 году, а в 2002-м состоялась ее европейская презентация.
В Россию поставляют седан и хэтчбек только с двигателем 1,6 л, 78 кВт/106 л. с., агрегатируемым с пятиступенчатой "механикой" или четырехступенчатым "автоматом". Предусмотрена и полноприводная версия машины.
Продаваемую у нас базовую комплектацию "Лианы" отличает высокий уровень оснащенности. Диапазон цен - от $14 900 до 16 850.
Эти автомобили уже были в редакционной примерочной и так или иначе оставили о себе первые и, возможно, самые яркие впечатления. Однако все познается в сравнении, поэтому мы не побоялись собрать их вместе, дабы не только выделить достоинства, но и подчеркнуть недостатки.
Безусловно, виновником события стал лауреат Гран-при "За рулем", образец нового корпоративного стиля "Мицубиси" - "Лансер". С ним компания связывает большие надежды, в том числе и в продвижении на российском рынке. Ведь именно он должен заменить слегка наскучившую "Каризму", а также составить серьезную конкуренцию другим китам японской автоиндустрии - "Ниссану" и "Тойоте".
В нашем тесте противники "Лансеру" достались нестандартные, хотя и не обделенные вниманием отечественного потребителя. " Hyundai Элантра" совсем недавно обновилась, получив еще более европеизированную оболочку и целый ряд усовершенствований. Ну а " Suzuki Лиана" - это не только коренной "японец", может быть, не столь раскрученный как именитые брэнды, но и одноклассник, сочетающий в себе массу непривычных дизайнерских решений, притягивающих внимание. Итак, наши подопечные - три седана с моторами 1,6 л,примерно одной ценовой категории, каждый из которых наверняка окажется по-своему интересен.
Стилистические стандарты
Ох уж эти современные автомобили, спроектированные компьютером. Похоже, их создатели подзабыли о революционности экстерьеров, ярких, сочных линиях. Увы, за редким исключением машины становятся все больше похожими одна на другую. А тут еще всеобщая любовь к серебристым цветам и оттенкам... Каюсь, не раз ловил себя на том, что, изучая, например, "Лансер", вдруг совершенно неожиданно обнаруживал эмблему "Хёндэ" и наоборот. Что тогда говорить о людях неискушенных, для которых все они на одно лицо? Интересно, но на фоне подобной одноликости "Лиана" вдруг приобрела массу внешних достоинств. Ее необычные пропорции, да еще заводское тюнинговое оформление вдруг оказались пропуском в мир узнаваемости. Данный автомобиль никто ни разу не попытался назвать чужим именем. Конечно, и этот колосс на маленьких ножках-колесиках (кстати, вполне "взрослой" размерности 195/55R15), мягко говоря, не блещет изысканностью форм и линий, но он, по крайней мере, отличается нестандартной внешностью.
Будем надеяться, что внутреннее содержание позволит выделиться и остальным. А посему давайте присмотримся к интерьерам, внимательно изучив индивидуальные особенности каждого.
Помнится, тот же " Mitsubishi Lancer" при первом знакомстве не произвел сногсшибательного впечатления. Он показался продуманным, добротным, неплохо оснащенным, но смотрелся более чем привычно.
Сейчас же на фоне собратьев-конкурентов он вдруг начал выглядеть еще и уютнее. Заиграли полированные вставки под черное дерево, приятнее начал смотреться пластик, в машине сразу почувствовалась индивидуальность и новизна. В итоге, стоило лишь оказаться внутри, все вопросы с путаницей в марках и эмблемах мгновенно отошли на второй план.
Удобное, просторное сиденье, хорошо читаемая комбинация приборов, тщательно выверенные усилия и перемещения органов управления. Здесь все логично, все под рукой - в результате с автомобилем сживаешься практически сразу, без привыкания. Конечно, не все в этой машине идеально. Трудно, например, не посетовать на большую по диаметру баранку - дань японским традициям или не заметить частокол из задних подголовников, закрывающих половину стекла. Но в целом спереди все продумано до мелочей.
А вот на заднем сиденье тесновато коленям, да и крыша откровенно нависает над головой, так что, с точки зрения пассажиров, "Лансер" достаточно ординарен.
На фоне продуманного "японца" " Hyundai Элантра" выглядит отнюдь не простецки, хотя и не столь располагающе. Вроде бы стандартное сочетание серых и темных оттенков, но чуть грубее стиль, скромнее обивочные материалы, проще исполнение. Тем не менее, если присидеться и приглядеться, то и в этом автомобиле обнаружится все необходимое, ибо по уровню оснащенности он не уступает "японцу". Здесь надо просто немного привыкнуть к крупноячеистым решеткам дефлекторов на передней панели, проникнуться, так сказать, корейским подходом к компоновке рабочего места, и "Элантра" окажется очень даже на уровне. По крайней мере, в вопросах удобства посадки или использования того или иного оборудования. Несколько своеобразное, но удобное сочетание приборов, логичные тумблеры и "крутилки" системы вентиляции.
Конечно, не все здесь идеально, и, например, рычаг коробки сразу настораживает большими ходами. Водительское сиденье предлагает очень неплохой диапазон продольных перемещений и аж пять регулировок, включая подгонку передней и задней частей подушки по высоте. По конфигурации оно весьма похоже на "лансеровское", но менее жестко в боковом направлении. Естественно, "дышащая" спинка слегка раздражает, зато в остальном усаживаешься почти изысканно: здесь чуть приподнял, там наклонил, и сиденье комфортно и ненавязчиво приняло в свои объятия.
Вольготнее и задним пассажирам. Придирчивые наверняка отметят низкую подушку и давящую крышу, зато с коленями все в порядке, есть даже запас до сидящего впереди.
"Suzuki Лиана" - это определенно иной взгляд на концепцию современного седана. Все начинается с того, что в этот автомобиль входишь, а не садишься, а устроившись за рулем, долго крутишь головой, в душе считая, что дилеры все же ошиблись и таки подсунули компактвэн. А как же иначе, когда над головой не просто полно места, а еще и с запасом? Широкие передние стойки облегчены маленькими дополнительными окошечками, да и сидишь тут непривычно высоко, почти как во вседорожнике. Необычность машины только усиливают узкая полоска цифровой комбинации приборов, высокая и массивная передняя панель и селектор "автомата". Увы, одна из самых дорогих комплектаций "Лианы", российским дилером именуемая не иначе как "Аэро", досталась нам еще и с автоматической трансмиссией. Тем не менее, педантичный осмотр выявляет не только подчеркнутую дороговизну отделки. Находишь багажник (значит, все-таки седан!) столь внушительных размеров, что конкуренты с их солидными грузовыми отсеками могут только позавидовать. Войдя во вкус, сразу же хочется себя попробовать и в роли пассажира. Ведь на заднее сиденье тоже можно войти и... Но не тут-то было. Стильная крыша здесь мешает. Зато в остальном здорово: высокая, удобная подушка, солидный запас по коленям, эх, если бы еще потолок был как спереди.
И все же пора обживаться за рулем. Надо признаться, восторгов постепенно убавилось. Мал диапазон продольного перемещения сиденья, а главное, явно коротка его подушка, совсем не европейских пропорций. В результате бедра слегка повисают в воздухе, в руках опять по-японски крупное рулевое колесо, а перед глазами слишком яркое пятно стильной комбинации приборов. Вот он каков, еще один седан по-японски!
"МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР"
Его конек - сбалансированность ездовых свойств. Характеристика двигателя предельно ровная и максимально удобная для потребителя. В большинстве ситуаций мотор "Лансера" немного монотонно (растянутые передаточные числа трансмиссии), но очень надежно будет разгонять авто уже с 1200-1500 об/мин и делать это вплоть до срабатывания ограничителя оборотов. В принципе, для обывателя удобно, но ежели поехать от души, темперамент машины покажется скучноватым. Зато акустический комфорт определенно на высоте. Это заметно с первых минут знакомства. Конечно, с 4000 об/мин глас мотора пробивается, но звучит он завуалированно, словно уши заткнули ватой.
Неплох автомобиль и по настройкам подвесок. Хотя не скрою - отечественные дороги откорректировали оценку. Если в Финляндии (во время презентации) настройки шасси вызывали лишь восхищение, то нынче "Лансер" досаждает резкими вертикальными толчками на высокой скорости. Очень похоже, что наши пологие волны оказываются больше заложенных в конструкцию ходов подвесок.
А вот управляемость не изменилась. Автомобиль точен и очень собран на дороге, при этом совершенно не напрягает, позволяя надежно и уверенно перемещаться в пространстве. В целом - понятная и логичная машина, не преподносящая водителю никаких сюрпризов.
И так, пожалуй, во всем. С одной стороны, ничего особенного, выдающегося, с другой - четкое следование всем заложенным конструкторским схемам, что позволяет достичь стабильных результатов.
"ХЁНДЭ-ЭЛАНТРА"
"А ведь этот с характером", - отмечаем мы, едва только начинаются замеры продольной динамики. Конечно, "кореец" вряд ли может похвастаться правильностью "лансеровских" настроек, но что его мотор веселее, очевидно. Довольно тяговитый, он везет уже с 1000-1200 об/мин, а к трем с половиной - вдруг вспыхивает подхватом и далее крутится легко и непринужденно, вплоть до ограничителя. Вдруг оказывается, что трансмиссия "попадает" во все желаемые диапазоны: у машины не только удобный, но и весьма динамичный характер. Эх, если бы не слишком длинноходный механизм переключения да не очень внятная работа сцепления, можно было вообще говорить о спортивных настройках силового агрегата. "Хёндэ" оказывается заметно шумнее правильного "японца". Поет мотор, зудят шины, весьма активно реагируя на качество покрытия. С одной стороны, это, конечно, подчеркивает боевой дух, но с другой - в определенных режимах раздражает настойчивым звуковым давлением.
А вот подвески показались вполне удачными. Они не столь комфортны, как "лансеровские", и куда активнее передают на кузов все мелкие неровности дороги. Тем не менее, хорошо держат удар да и с пологими волнами справляются без проблем. Лишь на высокой скорости автомобиль немного раздражает резкими вертикальными импульсами, возникающими на пологой волне.
Неплоха "Элантра" и с точки зрения управляемости. Она, конечно, уступает "Мицубиси" в точности откликов, но в целом надежна в большинстве житейских ситуаций. Конечно, здесь бо'льшие крены кузова, а при быстрой езде вы непременно почувствуете некоторое рассогласование между командами водителя и реакциями машины, но в целом "Хёндэ" старается не изменять логике своего поведения на дороге.
"СУЗУКИ-ЛИАНА"
Автомобиль подчеркнуто резв и динамичен, "автомат" отрывисто и резко переключает передачи, усиливая спортивный дух. Но что-то не вяжется идеология большого семейного седана с импульсивными бойцовскими качествами! И дело не только в том, что двигатель назойливо звучит в салоне уже с 2500 об/мин и откровенно давит на уши, а коробка передач все время норовит подоткнуть пониженную, стоит лишь неосторожно тронуть акселератор. В конце концов, есть же в комплектации "Лианы" и обычная "механика". Просто подобная спортивность, заложенная, кстати, и в характеристиках подвесок, делает седан излишне нервным, каким-то нелогичным. На ровном, как стол, асфальте "Сузуки" удивляет неожиданно быстрыми и точными откликами, но, попав на мелкие волны в повороте, начинает взбрыкивать и раскачиваться, норовя распрямить траекторию. Или, навязав бескомпромиссную жесткость своих "оспортивленных" подвесок, очень быстро сдается, стоит появиться серьезным неровностям. Честно говоря, борьба со столь сложными проявлениями характера не впечатлила, и довольно необычный по стилю автомобиль сразу же оказался в аутсайдерах.
Подводим итоги
Нестандартные конкуренты, необычные результаты... Кто, например, мог предположить, что интересная снаружи и внутри "Suzuki Лиана", огорошив конкурентов размерами салона и багажника, вдруг откажется играть во взрослые игры, оказавшись весьма норовистой в ездовом плане? Честно говоря, сами не ожидали подобного. Хотя, признаться, и " Hyundai Элантра" удивил, но уже в приятную сторону. "Кореец" оказался конкурентоспособен, в первую очередь, по ездовым возможностям. В остальном он, конечно, попроще, зато берет ценой, оснащенностью и размерами салона.
Ну а главный зачинщик теста? Удобный, практичный, продуманный " Mitsubishi Lancer" - твердый хорошист в большинстве номинаций. И это, пожалуй, главное его преимущество, ибо быть почти отличником во всем довольно сложно, а для обывателя это как раз то, что нужно.
Резюме
Mitsubishi Lancer
+ Удобная эргономика рабочего места, хорошая сбалансированность ездовых возможностей, высокий акустический комфорт.
- Затрудненная из-за подголовников обзорность через внутреннее зеркало заднего вида.
Hyundai Elantra
+ Удобные места для задних пассажиров и багажник, резвый двигатель, энергоемкие подвески.
- Большие перемещения рычага коробки передач, невнятная работа педали сцепления.
Suzuki Liana
+ Оригинальный дизайн и интерьер, просторный салон, вместительный багажник.
- Шумный двигатель, невысокая плавность хода, недостаточный продольный диапазон регулировок передних сидений.