Однако для экспансии в Европу Sportage категорически не годился – относительно слабые моторы, энергоемкая, но слишком валкая подвеска и биодизайн образца 1990-х годов ничем не могли привлечь искушенных потребителей.
Поэтому со вторым поколением внедорожника, показанным осенью 2004 года на автосалоне в Париже, корейцы связывали большие надежды.
И, очевидно, небезосновательно: Sportage совсем не теряется в ряду других недорогих SUV, а протестированные европейскими журналистами модели уже получили награды.
В России у Sportage перспективы еще лучше, чем в Европе: «Автотор», выкупивший у KIA генеральную лицензию на Sportage I, готовится начать выпуск и второго поколения, а распространенность и популярность этого автомобиля гарантирует покупательский интерес и к новинке.
Новый Sportage построен на одной платформе с корпоративным «братом» – Hyundai Tuscon, однако оригинальный дизайн кузова ничем не выдает родства. При создании Sportage II корейские специалисты, по существу, развивали достоинства предшественника: основными достоинствами новинки заявлены уверенное поведение на дороге, большие возможности для офф-роуда и просторный салон. По последнему пункту, кстати, корейцам удалось обойти именитых конкурентов: при меньшей общей длине, колесная база у Sportage больше, чем у тких одноклассников, как Ford Escape или Honda CR-V.
Sportage предлагается в трех комплектациях: базовая LX с четырехцилиндровым мотором, LX с двигателем V-6 и топ-версия EX, также оснащенная двигателем V-6.
Пока что корейцы предлагают только два бензиновых двигателя и один дизель, рассчитанный, в основном, на Западную Европу. Базовый 2.0-литровый двигатель развивает 140 лошадиных сил и 186 Нм, в то время как 2.7-литровая «шестерка» выдает 171 «лошадки» и 241 Нм. Соответственно мощности подбираются и коробки передач: четырехцилиндровый мотор агрегатируется с пятискоростной «механикой», а вместе с двигателем V6 можно заказать «автомат» и возможностью ручного переключения – у корейцев эта функция именуется Sportomatic.
На полноприводных Sportage II устанавливается блокировка межосевого дифференциала, что даст новинке значительное преимущество перед «паркетниками» на бездорожье. Кстати, словосочетание «полноприводные Sportage II» употреблено не случайно – на американский рынок поставляются переднеприводные машины. Конечно, о том, чтобы сунутся в грязь на этаком «внедорожнике», речи быть не может.
Подвеска нового Sportage тоже проста, но надежна: A-образные стойки сзади и McPherson спереди обеспечивают неплохую управляемость на асфальте при значительных запасах прочности, столь нужно на бездорожье.
Салон Sportage II стал богаче и продуманнее предшественника: материалы стали богаче, качество подгонки панелей – лучше, а дизайнеры придумали кучу полочек и ящиков для хранения компакт-дисков, мобильных телефонов, бутылок, стаканов и даже перевозки домашних животных.
К удивлению, недорогой корейский автомобиль оснащен вполне современными средствами безопасности: шесть подушек, противобуксовочная система, ABS и ESP надежно оберегут седоков от травм.
Так что, очевидно, когда «Автотор» запустит в массовую продажу корейскую новинку, проблем со сбытом не возникнет. По крайней мере, руководство планирует продать до 500 автомобилей уже в этом году. Интересно, но выпуск Sportage I прекращен не будет: как заявил генеральный директор «Автотора» Виктор Щербаков, «эти автомобили находятся в разных ценовых категориях и будут дополнять друг друга».