В тесте участвуют автомобили: Suzuki Swift, Hyundai Getz
Посмотреть другие фото (7) |
В скученной Европе наиболее популярны городские компакты В-класса. За последние годы эти машинки существенно подросли в высоту и ширину, их стали гораздо богаче оснащать, и теперь они предоставляют владельцам высокий уровень комфорта при разумной цене, небольших габаритах и отличной маневренности.
Suzuki Swift
«Свифт» второго поколения впервые показан в 2004 году.
Кузов: 5-дверный хэтчбек.
Двигатели: в России только 1,3 л (92 л.с.), в Европе также 1,5 л (110 л.с.) или турбодизель 1,3 л (70 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая роботизированная. В Европе также 5-ступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия.
Комплектации: GLA, GLX.
Цена: $15 550–17 670.
Hyundai Getz
Переднеприводный «Гетц» впервые показан в 2002 году, в 2005-м подвергнут рестайлингу.
Кузов: 3- или 5-дверный хэтчбек.
Двигатели: 1,1–1,6 л (66–106 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: GL, GLS.
Цена: $10 190–15 890.
Все более востребованы компакты и в России. Бестселлер в этом сегменте – «Хёндэ-Гетц», разошедшийся в прошлом году тиражом свыше 15 тыс. экземпляров. Конкурентов у него немало, один из наиболее ярких – «Сузуки-Свифт», который у нас продают только с мотором 1,3 л. В достаточно богатой начальной комплектации GLA автомобиль стоит $15 550. А обновленный «Хёндэ-Гетц» теперь располагает агрегатом 1,4 л и в близкой комплектации GLS обойдется в $13 390.
Сверим по списку
Что получает покупатель за эти деньги? Общие позиции оснащения: иммобилайзер, центральный замок, усилитель рулевого управления, регулируемая только по высоте рулевая колонка, АBS, ЕBD (система распределения тормозных сил по осям), подушка безопасности водителя, кондиционер, аудиоподготовка (в «Хёндэ» магнитола установлена дилером), регулировка водительского сиденья по высоте, подогрев передних кресел, электрозеркала, передние электростеклоподъемники. Теперь – различия.
«Сузуки-Свифт» оснащен с акцентом на безопасность: Brake Assist, подушки пассажира и боковые, а также даже надувные шторки. Кроме того, дилер дарит легкосплавные диски, магнитолу и защиту моторного отсека (на тестовой машине нет). «Хёндэ-Гетц» попроще: противотуманные фары (кстати, у основных почему-то отсутствует корректор), бортовой компьютер, кожа на руле и рукоятке коробки передач, водительское сиденье с подлокотником и регулировкой по углу наклона, электростеклоподъемники сзади, дисковые тормоза у задних колес.
Итак, при различии в цене более чем в 2000 долларов уровни комплектации тестовых автомобилей весьма близки. Если же взять «Гетц» за сравнимые со «Свифтом» $15 650, то получите и вторую подушку безопасности, и мощный мотор 1,6 л, и даже автоматическую коробку передач.
Непохожие схожести
Создавая эти автомобили, производители, похоже, решали несколько разные задачи. Корейцы доказывали, что ничуть не хуже именитых европейцев. И отчасти подражая им, построили симпатичный «Гетц», который после рестайлинга приобрел недостающие индивидуальность и законченность облика. Японцы, наоборот, пытались заявить о самобытности, оригинальности – этих качеств во внешности «Свифта» с избытком. Но, по-моему, пухлый лобастый автомобильчик, да еще беспросветно-черного цвета, с высокой линией остекления и маленькими окошками, похож на броневичок. Впрочем, кому-то, наверное, такая внешность понравится.
Сдержанный неброский интерьер «Сузуки» подкупает безупречным стилем, здесь немного ярких элементов, но все удобно и на своем месте. Салон «Хёндэ» с массивной центральной консолью, которая чуть мешает пассажиру, более традиционен, но богаче украшен кожей, хромом и алюминием. Объединяет же обе машины аккуратность изготовления и простор. И хотя регулировки явно рассчитаны на людей умеренных габаритов – при 180 см я полностью опустил одинаково удобные кресла в обеих машинах и отодвинул их назад на три четверти хода – в «Сузуки» над головой осталось еще десяток сантиметров, а в «Хёндэ» лишь на пару сантиметров меньше. В «Гетце» отсутствует регулировка ремня по высоте, которая для рослых водителей очень желательна. Ширины же вполне достаточно, чтобы не толкались локтями даже толстяки.
Сзади неожиданно просторно для столь маленьких автомобилей – сидя «сам за собой», не достаю коленями до спинок! В «Гетце» даже чуть свободнее и в длину, и в ширину, а части спинки можно регулировать по углу наклона. Зато в «Свифте» комфортабельнее и мягче сиденья, да и потолок повыше. Системы крепления «изофикс» на два детских кресла, трехточечные ремни безопасности и утапливающиеся почти вровень со спинкой три подголовника – достоинства общие. Предельное ограничение в четверть тонны суммарной массы действительно и при посадке трех пассажиров на заднее сиденье, а в более-менее длительной поездке разумно ужесточить лимит до двух центнеров.
Грузовые возможности двух машин тоже очень близки – измеренный нами объем багажников около 200 л. У «Свифта» отсек глубже на десяток сантиметров: в отличие от соперника, у него под полом лишь «докатка». Зато у чуть более крупного «Гетца» багажник длиннее, особенно с разложенным задним сиденьем. У обеих машин оно разрезное в пропорции 40:60 и позволяет сложить только спинку или откинуть вперед и подушку.
Проявляют характер
«Слушай, он глохнет!» – выбравшийся из «Свифта» коллега недоуменно пожимает плечами. Мне это уже знакомо – поначалу несколько раз тоже чуть не глушил при троганье тихий мотор со скромным моментом «внизу» и длинноходной педалью акселератора. Потом приноровился давить сильнее. На 95-м бензине небольшой моторчик развивает немалые 92 л.с. мощности и умеренные 116 Н.м момента. Не знаю, намного ли снизит эти показатели переход на допущенный к применению в России бензин АИ-92, но для динамичной езды мотор приходится крутить не щадя. Как только на высших передачах стрелка тахометра падает ниже 3000, на более-менее интенсивный разгон можно не рассчитывать. Любой обгон – переход с V передачи на III, подъем – на IV. Впрочем, нешумный мотор и четкая коробка делают эту работу даже приятной.
Аэродинамический шум в зоне передних стоек возникает лишь на высоких скоростях. По воле дизайнеров, ветровое стекло не сильно наклонено, из-за чего нависающая шапочкой длинная крыша несколько затрудняет наблюдение за светофорами.
Короткой базой и широкой колеей, а также плотной подвеской «Свифт» отчасти напоминает карт с его характерным нервным поведением: остро реагирует на поворот руля, неровности, резко забрасывает корму при заносе на скользком покрытии. В принципе, ничего страшного нет, однако руль словно от машины со строго противоположным характером – неожиданно вязкий, с не зависящим от угла поворота усилием. Контрольное упражнение: при спокойном движении по минимальному радиусу отпускаю руль. Он должен быстро, в течение одной-двух секунд, вернуться в среднее положение. «Свифт» неспешно раскручивает спираль, не торопясь выпрямить траекторию – реактивное действие на руле совсем невелико. Вероятно, дело в настройке усилителя, кстати, электрического. Впрочем, со временем к этому привыкаешь.
У «Гетца» характер совсем иной: это настоящий живчик, с азартом бросающийся выполнять любую команду. Он почти на сотню килограммов тяжелее, но мощный и, что важнее, более тяговитый мотор, развивающий до 125 Н.м, придает очень неплохую динамику. К сожалению, на заснеженных дорогах ее не замерить, а данные производителей иногда слишком оптимистичны. Полагаемся на субъективные ощущения. Наиболее показательны упражнения на эластичность – для обгона на «Хёндэ» не всегда нужно переключаться вниз, мотор неплохо тянет и на высших передачах, а в подъем 4% умудрялся даже разгоняться на пятой! Управление легкое и абсолютно внятное, реакции быстрые, но не резкие, подвеска достаточно комфортна, хотя уровень шума чуть выше, чем у соперника. Пожалуй, лишь коротенький рычаг четко работающей коробки можно было бы чуть сдвинуть вперед – при включении II и IV передач локоть достает до валика спинки. Да еще кнопки противотуманных фар спрятались за спицами руля. Зато здесь удобнее, прямо перед водителем, расположен замок зажигания.
А вот по дорожному просвету «Гетц» проиграл: под излишне мощной защитой моторного отсека – едва 100 мм даже у пустой машины! Водитель уменьшит этот параметр еще на десяток миллиметров – и в любой колее будет скрестись днищем. Сняв защиту, можно получить бонус в 30 мм. У «Свифта» даже до выступающего крепежа подрамника вполне приемлемые 140 мм. Однако моторный отсек снизу не закрыт.
Мы выбираем…
Ю. Нечетов: "Современные, даже скромные двигатели объемом 1,3–1,4 л развивают 90–100 л.с. и, как правило, позволяют ездить достаточно динамично». Боюсь навлечь на себя упрек в нелогичности, но выбрал бы «Сузуки-Свифт» – в первую очередь, за оригинальную внешность. А еще из-за мощных средств безопасности, о полезности которых знаю не понаслышке. Но все это хорошо, если иметь 15–16 тысяч долларов. А если в кармане от 10 до 13, то реальных конкурентов у «Хёндэ-Гетц» раз-два и обчелся. Подтверждение – статистика продаж."
SUZUKI SWIFT – СВОЕОБРАЗНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ, НОРОВИСТЫМ ХАРАКТЕРОМ И «НЕДЕТСКОЙ» ЦЕНОЙ. ВЫБОР ОРИГИНАЛА.
Общая оценка 7,9
+ Хорошая оснащенность средствами безопасности, высокий просторный салон, низкий уровень шума.
- Нервное поведение на дороге, низкая информативность управления, ограниченный обзор, «докатка», отсутствие дешевых комплектаций и защиты моторного отсека.
HYUNDAI GETZ – ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СИМПАТИЧНЫЙ, ЖИВОЙ, ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ И ПРАКТИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ВПОЛНЕ РАЗУМНЫЕ ДЕНЬГИ. ВЫБОР ПРАГМАТИКА.
Общая оценка 8,0
+ Привлекательная цена, неплохие динамические качества, внятные реакции на руление, достаточно мягкая подвеска, просторный салон.
- Малый дорожный просвет, неоптимальное расположение некоторых органов управления.