В тесте участвуют автомобили: Hyundai Getz
Hyundai Getz: первая «подтяжка лица»
Чтобы с автомобилем случился фейслифтинг и тем более рестайлинг, ему нужно лет пять прожить на свете, хорошо продаваться, удерживая определенный — и немалый! — процент на рынке, и только при первых признаках уменьшения спроса отправляться на доработку и в результате получить немного иную внешность, изменения в интерьере и технические усовершенствования в двигателе и ходовой.
Поэтому вызвало немалое удивление известие о фейслифтинге самого красивого автомобиля класса «В» — Hyundai Getz, дебют которого состоялся всего три года назад и который не только не успел состариться, но и как раз к настоящему времени достиг полного расцвета.
Выход в люди обновленного Hyundai Getz было решено провести сразу после Франкфуртского автосалона в виде тест-драйва, на который корейцы пригласили всю европейскую прессу. Местом проведения они избрали Барселону.
Ключи от машин организаторы выдавали прямо в аэропорту. В каждый Getz положена карта с легендой, две бутылки минеральной воды и открытка с приветствием, в которой на хорошем английском ощущалась трепетная радость по поводу приезда уважаемых журналистов. Почти все новые Getz были с новым мотором 1,4 л и автоматической коробкой.
Главное, что изменилось в машине, — «выражение лица». Вместо точной огранки геометрически выверенных поверхностей и строгих фар на стоянке в аэропорту в нескончаемый ряд выстроились автомобили с более мягкими чертами, почти растворившими неуловимое мальчишество в облике. Сглаженная форма головной оптики, плавный контур решетки радиатора и утратившая остроту пластика передних крыльев и капота добавили внешности что-то женское. Вместо парня получилась девчонка. Так вот почему корейцы решились на такое грандиозное мероприятие, как фейслифтинг все еще нового автомобиля. Они захотели его четче сориентировать на покупателей-женщин! Тогда понятны и другие изменения: новые сочетания цветов и фактур в салоне, смягченная передняя панель и руль с перфорированной кожей. Судя по всему, производителю очень захотелось, чтобы за этот руль села бойкая девушка, ко всему прочему беззаботно свободная (для нее кузов с тремя дверями), с достаточно сформировавшимся вкусом, чтобы оценить обновления в интерьере, и при этом способная радостно хихикать по поводу красивых безделушек — например, пепельницы с наклейкой «не курить».
С «автоматом» и двигателем 1,4 Hyundai Getz — оптимальный выбор горожанина, то есть, простите, горожанки. Он замечательно стартует со светофора, уверенно держится в потоке и не снижает темпа на длинных прямых. Но как только возникнет глупая мысль рвануть со старта резвей всех, Getz заупрямится. Автомобиль, конечно же, поедет, но ускоряться будет обратно пропорционально желаемому. Он ведь не спортсмен. И никакой кикдаун не заставит его коптить обжаренными шинами. Зато если на педаль нажимать настойчиво, но плавно, без оголтелости, автомобиль поведет себя прекрасно и достигнет желаемой скорости в полагающиеся ему по паспорту секунды.
Дорожная сеть Испании, особенно в окрестностях Барселоны, — это наглядное пособие к учебнику «Строительство дорог» (не пользующемуся спросом в нашей стране). Дорог невероятно много, и они очень плотно переплетены, благодаря чему вокруг города можно ездить месяцами, ни разу не повторив маршрут. Но несмотря на образцово-показательные трассы, сложности все же возникают, ведь испанская логика отличается от нашей, поэтому часть указателей они, например, ставят не перед поворотом, а после него. Поворачиваешь и не знаешь: туда или нет?
На испанских магистралях полный порядок. Запуганные радарами и неподкупностью полиции, испанцы ездят смиренно и учтиво, никак не определяя свое место на дороге в зависимости от статуса и цены автомобиля. Лидирующий в потоке Hyundai Getz совершенно не травмирует самоощущение водителя BMW 7-й серии. При этом за соблюдением правил испанцы следят сами, поглядывая друг на друга в полной готовности если уж не настучать в полицию, то хотя бы выразить свое негодование по поводу любого нарушенного пункта ПДД. Например, в Испании запрещено во время движения беседовать по мобильному телефону. И если кто-то вдруг позволит себе подобный разговор, ему обязательно погудят из соседних машин и знаками выскажут возмущение, в особо трудных случаях еще и в полицию обратятся.
…Асфальт кончился внезапно. Пару поворотов тому назад была хорошая дорога, а теперь грунтовой проселок. Тем интереснее. Ведь в нашей стране Hyundai Getz будет ездить не только по хорошему асфальту, но и по русским проселкам. И хотя наши дачные тропы тяжелее и запущеннее испанских задворков, некоторое представление о машине в сельских условиях составить можно. Впереди серьезный спуск, достаточно крутой, и если на нем разогнаться, то встреча с горизонталью пройдет жестко. Поэтому спускаемся вниз аккуратненько, на всякий случай переведя селектор автомата в положение «1». Getz движется уверенно и без признаков беспокойства или неудовольствия. Геометрической проходимости ему хватает с запасом. После спуска грунтовка петляет и прячется в бамбуковой роще. Ямы, ухабы, колдобины. Но Getz продолжает уверенное движение. При этом в салоне абсолютно тихо. Отменная шумоизоляция, благодаря которой и на хорошем покрытии в автомобиле нет посторонних звуков, на гравийном участке остается такой же отменной. Об энергоемкости подвески судить трудно, так как явное дружелюбие машины не вызывает ни малейшего желания гнать по проселку на большой скорости, в глумливом стремлении дождаться от подвески пробоя. А за бамбуковой рощей дорога кончилась. Она вроде бы нацелилась куда-то влево, невероятно круто падая вниз, но, упираясь в железную дорогу, продолжения не получила. Обратно по проселку? В гору? Но если присмотреться, то гравийная тропа все же имеет продолжение. Просто за железнодорожным полотном она совсем круто прячется в повороте. На наш московский взгляд, таких дорог не бывает. Они и в асфальтированном исполнении в Европе слишком узкие, даже на автостраде, а вот в таком сельском виде временами становятся совсем уж похожими на пешеходные тропки, и поэтому нужно хоть несколько мгновений, чтобы увиденное глазами нашло в мозгу понимание того обстоятельства, что сейчас по этому придется ехать дальше и это все-таки дорога, а не недоразумение. Даже несмотря на небольшой дорожный просвет, вся поездка по проселку прошла без контактов днища с колдобинами. Энергоемкости подвески хватило с запасом. Но на асфальте все-таки лучше. Hyundai Getz — это машина для езды по цивилизованным местам.