• |
Автолюбители, считающие, что мода на уличные гонки уже ушла, а самые интересные стритрейсерские баталии остались в прошлом, на самом деле просто ретранслируют слухи. Действительно, Ferrari и Porsche, участвовавшие в свое время в заездах quarter mile (четверть мили), теперь по большей части скучают у подъездов клубов и казино. Однако уличные гонки на них не закончились — просто перешли на другой уровень.
Отсеялись праздношатающиеся зрители, лишние люди, неподходящие машины. Теперь на дистанции не встретишь отечественную “восьмерку” с прогнившим до основания кузовом, залепленную от и до наклейками streetrace. Но самое главное — машины стали превращаться в подобие автомобилей из фильма “Форсаж” не в воображении владельцев, а становятся “стритфайтерами” на самом деле. И такие авто не нуждаются в излишних надписях на бортах. Их суть становится понятна сразу, с первого взгляда.
Сомнительный донор
Сочетание слов Hyundai и Coupe на первый взгляд похоже на абсолютный маркетинговый провал. Тот, кто способен перешагнуть через имидж человека, ездящего на корейской машине (а это скорее всего человек зрелый и семейный, для которого комфорт и надежность важнее престижа, попросту — понтов), не станет покупать себе тесное купе. Что касается людей молодых, которых смогла бы привлечь агрессивная внешность и спортивные задатки машины, то они скорее предпочтут Audi или сомнительного происхождения BMW, чем согласятся терпеть насмешки сверстников. Что поделаешь — имидж.
Впрочем, здесь, как всегда, возникает один нюанс. Hyundai Coupe в возрасте шести-семи лет — это самый дешевый “оспортивленный” автомобиль на рынке. При этом он красив, быстр и полон опций — ГУР, серворуль, ЦЗ, АБС, микролифт сидений, электрические стеклоподъемники, регулируемые зеркала. Плюс неплохая динамика (меньше девяти секунд до 100 км/ч) — 140 “лошадей” на 1250 кг веса как-никак. А это значит, что для желающих сотворить из собственного “железного коня” что-нибудь “эдакое” более привлекательной иномарки просто не найти. Дешевле только ВАЗы, но они из-за своего качества и “надежности” состоят в совсем другой лиге. У Hyundai же кроме непрестижного имени минусов, по большому счету, и нет. А вот достоинств — масса: от честного “спорткаровского” жесткого кузова до демократичной цены. Как известно, чем меньше денег потрачено на донора, тем больше их осталось на тюнинг.
Вишневый академик
Этот вишневый Hyundai Coupe выделяется даже на площадке, где припаркованы машины тусовки уличных гонщиков. И не специальным “хитрым” пластиковым обвесом или массой тюнинговых наворотов выделяется, а цветом. Как правило, целенаправленно “заряженные” автомобили красят ярко — чаще встречаются красные или желтые машины, реже белые, ярко-зеленые и т.п. Вишневых почти нет — слишком “гражданский” цвет. Хозяин Hyundai Coupe решил, что бои можно выигрывать на любом поле, и не стал менять цвет автомобиля. А для того чтобы облагородить экстерьер машины, заказал визуальный стайлинг, каковой работники некой рекламной мастерской и произвели, наклеив на капот и крышу полосы из серебристой пленки, а заднее стекло украсив козырьком с надписью Sparco. Вообще гамма цветов в автомобиле выдержана строго, как на экзамене в Академии художеств. Черный-вишневый-серебристый (он же металлический), и ни шагу в сторону. Вишневый иногда стремится в сторону более теплых тонов (дополнительные замки капота, колпачки ниппелей — тоже тюнинговые аксессуары), но в общей массе цвета это небольшое дезертирство практически незаметно. Зато хромированные жерла настроенной выпускной системы (размер которой с первого взгляда заставляет забыть слово “штатная”) на базе комплектующих Simons отлично сочетаются с серебристыми ножками, поддерживающими антикрыло, довольно скромными, но легкими дисками и декоративными пластиковыми нашлепками на кузове, имитирующими дополнительные воздуховоды (те, что на передних крыльях) и спортивную горловину бензобака.
Сложно сказать, что подтолкнуло владельца Hyundai отказаться от оригинального стиля, найденного им в тюнинге экстерьера, однако внутренний мир своего автомобиля он дорабатывал по традиционной программе. Родными в салоне остались только сиденья и обивка — впрочем, это только пока, вскоре и их ждут основательные изменения. Руль, рукоятка рычага КП, торпедо, двери и центральная консоль — все подверглось перекраске. Комбинация ярко-красного и черного цветов сделала салон Hyundai таким же, как десятки салонов заряженных “азиатов”. Впрочем, десяток все же не сотня — пусть даже дополнительные приборы (давления и температуры масла, уровня зарядки аккумулятора) и огромный тахометр точно такие же, как во многих тюнинговых болидах, но ведь существует целая армия Hyundai, ездящих вообще в “стоковом” состоянии. Тем более что существуют в этом купе и оригинальные позиции, такие как редкие накладки на педали “Niken” или врезанные в потолок тумблеры, заведующие стробоскопами, “крякалкой” и т.п.
Раз уж так вышло, что на протяжении всего повествования мы постоянно возвращаемся к цветам, то просто нельзя не сказать, что располагающийся в багажном отсеке сабвуферный блок собран в тон салону — красно-черным. Блок по-своему уникален — он не просто держит два среднечастотника и сабвуфер, попутно создавая им объем, также он приютил у себя на корпусе пару усилителей, наличие которых позволяет говорить о чумовой звуковой сцене, созданной в салоне. Кстати, если музыка работает на три четверти своих возможностей, то разговаривать в салоне можно даже не пытаться. Зато когда проигрыватель выключен, опытному слушателю доступны все настроенные звуки — от всхлипа “нулевого” фильтра JR (вы не заметили, как K&N сдал позиции за последнее время?) до сочного рыка выпускных труб.
Победа и не требуется!
Разумеется, машина готовилась для уличных соревнований. Естественно, она в них постоянно участвует. Хотите знать, насколько успешно? Думаете услышать, что ей нет равных? На самом деле впечатляющих результатов пока немного. Двадцать с небольшим “коней”, теоретически добавившихся за счет перенастройки программы впрыска и интеграции тюнингового впуска-выпуска, не позволяют “хундаю” лидировать в атмосферном классе с моторами объемом 1,8 — для стопроцентной победы необходимо, как говорится, всю систему менять. Но вот что любопытно — хозяин и не настроен на победу. У него нет желания непременно быть первым, до корда стачивая в заездах резину, “убивая” коробку и с каждой стометровкой приближая “капиталку”. Он просто участвует, иногда побеждая, иногда проигрывая. Главное для него — собственно атмосфера streetrace, обилие агрессивных машин, споры, пари, ставки. И для того чтобы поддержать эту атмосферу, он выбрал самую подходящую машину. В меру спортивную и в меру гражданскую.