Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Автохлама в Москве не будет

 

Автохлама в Москве не будет

 

 

В столице заработала еще одна составляющая городской программы рециклинга брошенного и разукомлектованного транспорта. Следующим этапом станет принятие правительственных постановлений, регламентирующих — кто и сколько будет платить за утилизацию «металлолома на колесах».

...Ржавый остов легковушки повис над землей, плавно покачиваясь в «лапе» огромного манипулятора. Оператор, передвигая рычаги, поместил то, что некогда было «Жигулями», между двух стальных плит пресса, установленного на шасси ГАЗ. Натужный скрип гидравлики, треск и скрежет сминаемого металла — и через пару минут все тот же манипулятор поднял в воздух «лепешку» 30-сантиметровой толщины.

загрузка...

 

 



Именно в таком виде в скором времени будут поступать брошенные автомобили на шредерный завод «Втормет», что в подмосковной Некрасовке. Уже в этом году при непосредственном участии городского правительства на базе все того же «Втормета» будет создано предприятие, которое займется подготовкой автомобилей к утилизации. Как только на площадке-отстойнике наберется необходимое количество кузовов, туда отправятся подпрессовщик и большегруз. Уже подразобранные автомобили (без колес, стекол, силовых агрегатов и т.п.) будут спрессованы до компактных размеров. Таких «лепешек» в один контейнер самосвала можно поместить около 20. При этом заметно снижается стоимость перевозки и повышается отдача от работы площадки.

Сегодня доставка кузовов в Некрасовку целиком и полностью лежит на владельцах специализированных площадок-отстойников, куда «брошенные и разукомплектованные» свозятся со всех префектур. Сейчас таких площадок — восемь, и работают они далеко не с полной отдачей. За весь прошлый год в Москве утилизировано всего 23,5 тысяч старых авто, в то время как, по мнению экспертов-экологов, реальная цифра выше раз в пять-шесть. Основная проблема — вечная нехватка средств. В бюджете города и префектур борьба с автоутилем проходит по статье «Внешнее благоустройство»: если что-то останется после вывоза осенне-зимнего мусора, разбивки клумб, ремонта дворов, это и будет потрачено на вывоз старых автомобилей. За один раз можно отправить в утиль три-пять машин: больше в специальный контейнер просто не поместится. Отсюда — низкая рентабельность. Но уже в следующем году ситуация может кардинально измениться.

Как сообщает Департамент транспорта и связи правительства Москвы, разработаны и переданы на утверждение мэру столицы проекты двух постановлений. Первое — о размещении транспортных средств на территории города. Этот документ позволит бороться балансодержателям территорий (РЭПам, ДЕЗам, управам) с автолюбителями, ставящими машины вне мест, специально отведенных для парковки. Второе касается внесений изменений в городской закон «О транспортном налоге», и оно уже вплотную касается владельцев старых автомобилей.

Как известно, ставка налога рассчитывается в зависимости от мощности двигателя, причем тарифы и «мощностной ценз» устанавливаются субъектами федерации. К примеру, в Москве хозяева маломощных машин (до 70 л.с.) платить вообще не должны. Авторы же законопроекта предлагают расширить налоговую базу, опустив эту планку до 60 л.с. Объяснение простое: в настоящий момент в число льготников попадают не только владельцы микролитражек вроде «Оки» или ее зарубежных аналогов, но и хозяева автомобилей с двигателями мощностью 63-65 л.с.: ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-21061, ВАЗ-21081 и некоторых других. Когда закон принимался, преследовалась благая цель: защитить тех, чей автомобильчик мал по размерам, имеет небольшой объем двигателя, потребляет небольшое количество бензина и, соответственно, мало загрязняет окружающую среду. На деле же получается, что от уплаты налога освобождены владельцы наиболее технически устаревших автомобилей, давно снятых с производства.

Московское правительство должно утвердить оба проекта до конца апреля, после чего распоряжения мэра будет рассматривать Мосгордума. Процесс этот долгий и займет не менее года. Если депутаты документ одобрят, а особо сомневаться в этом не приходится, постановления обретут статус городского закона и вступят в силу в 2004 году. Именно за счет дополнительных поступлений от уплаты транспортного налога, по мнению разработчиков документа, и должна будет финансироваться городская программа утилизации брошенного и разукомплектованного транспорта.

Ну а само правительство Москвы планирует выйти со своими законопроектами на федеральный уровень, дабы заручиться поддержкой Государственной Думы. Иначе может получиться так же, как и с прочими столичными начинаниями: эвакуаторами, блокираторами и т.п.

Дмитрий Семенов

Эту статью и еще массу других интересных материалов вы можете прочитать в газете «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» (www.autoizvestia.ru)

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Автохлама в Москве не будет":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

В деловом центре Москва-Сити будет построено около 250 тыс. кв. м жилья

В ММДЦ " Москва-Сити" наблюдается не только бурный рост строительства и продаж офисных площадей, но и бум продаж жилья. В феврале Mirax Group завершила продажи апартаментов в башне "

» Строительство жилья - 1882 - читать


Скоро и в Москве можно будет землю купить, продать и оформить в собственность

Давно прошли времена, когда Москва строилась районами и микрорайонами. Застройка приобрела точечный характер. Найти свободную территорию день ото дня все сложнее.

» Загородная недвижимость - 3310 - читать


Через три года в Москве нельзя будет бесплатно оставить машину даже во дворе дома

Столичные власти решили опровергнуть известный тезис "автомобиль не роскошь, а средство передвижения". Уже через несколько лет содержание четырехколесного друга будет для москвичей куда более обременительным, чем сейчас. На вчерашнем заседании Мосгордумы депутаты приняли в первом чтении законопроект «О размещении транспортных средств на территории города Москвы».

» Бизнес Недвижимость - 2373 - читать


Новая гостиница Москва не будет точной копией прежней

Москва" будет все-таки воссоздана. Красота, открывшаяся Юрию Лужкову после того, как разобрали куб культовой гостиницы, и заразившая мэра идеей создать самую грандиозную площадь в Европе, поникла перед целесообразностью. Российской столице, претендующей на звание туристской Мекки, и так остро не хватает отелей.

» Бизнес Недвижимость - 1929 - читать


По Москве нельзя будет ездить на дешевых машинах

Сказать о том, что со "стойлами для железных коней" в Москве существуют проблемы, означает не сказать ничего. Пейзажи с рядами "ракушек", заполнивших столичные дворы, равно как и "стадами" припаркованных повсюду автомобилей, хорошо знакомы всем обитателям Первопрестольной. За последние годы Москва в полной мере ощутила, что почетное право считаться одной из крупнейших европейских столиц неизменно компенсируется стандартным набором хронических болезней, присущих современному ...

» Бизнес Недвижимость - 1993 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Автохлама в Москве не будет

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru