• | PALV |
PALV имеет три колеса и роторно-поршневой двигатель мощностью 213 л.с. Этих «лошадок» достаточно, чтобы разогнать на асфальте легкий (около 500 кг) PALV до 200 км/час, а время ускорения 0-100 км/час составляет лишь 5 сек! Результат более чем достойный.
Однако главное преимущество нового средства передвижения заключается не в скорости на шоссе, а в том, что при желании водитель может превратить PALV в настоящий вертолет, так как у автомобиля в задней части и на крыше прячутся винты и хвостовое оперение. В результате машина может взлететь в небо и лететь довольно долгое время на высоте до 1,5 тыс. метров!
Стоит отметить, что идея создать летающий автомобиль не нова. Впервые такие мысли появились еще в начале прошлого века, когда начал активно развиваться автомобильный транспорт. И даже существует один реально воплощенный проект такого автомобиля-самолета, который был создан Молтом Таэлором в 60-70-х годах(он назвать свой гибрид Aerocar).
• | Aerocar |
Aerocar представляет собой двухместный автомобиль с пластмассовым кузовом, оборудованный прицепной тележкой, на которой размещается хвостовая балка с толкающим винтом и два сложенных крыла общим размахом около 10 метров. Переднеприводной автомобиль оснащался поршневым авиационным двигателем «Лайкоминг» мощностью 143 л.с., который не заводился, если все элементы конструкции не были правильно соединены. На шоссе максимальная скорость составляла 110 км/час, в воздухе Aerocar развивал 225 км/час на высоте 3500 метров.
Как говорит Грег Херрик, один из немногочисленных владельцев Aerocar, процедура сборки автомобиля-самолета, в спокойной обстановке занимает минут 15-20, но если постараться можно, конечно, и быстрее. «Места в машине хватает моей жене, двум собакам и довольно вместительной корзинке для продуктов. Мы никогда не планируем заранее, где остановимся на пикник, а просто выбираем с воздуха понравившуюся площадку. Взлет или посадка не представляют ни малейшего труда, а если я устану летать, то всегда смогу вернуться домой по шоссе», говорит Грег Херик.
Однако Aerocar так и не стал массовым – виной этому была высокая цена автомобиля-самолета. Будет ли более доступным автомобиль-вертолет пока не ясно, так как голландцы не говорят даже о приблизительной стоимости этой модели.