• | Новая "Ока" |
Руководство АвтоВАЗа поставило перед собой задачу каждые пять лет осваивать серийный выпуск новой модели. По словам председателя совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимира Каданникова, необходимо довести завод и всю соответствующую инфраструктуру до того состояния, чтобы была возможность постоянно ставить на конвейер новые модели. «К 2012 году завод будет преобразован коренным образом», - заявил господин Каданников.
Однако все понимают, что в короткие сроки реструктуризировать столь большое и сложное производство чрезвычайно сложно. Конечно, за прошлый год ОАО «АвтоВАЗ» получило довольно неплохую прибыль в размере 4,6 млрд.
руб., что в 6,5 раз больше, чем в прошлом году. Однако, по словам Владимира Каданникова, сейчас предприятия по-прежнему находится в очень тяжелой ситуации, ведь стоит производству автомобилей по каким-либо причинам упасть на 10-15%, как никакой прибыли уже не будет.
То есть АвтоВАЗу необходимо увеличивать объем выпуска автомобилей. А сделать это можно сейчас только при условии выпуска новых моделей. Причем, названы даже и сроки, когда начнется постановка новых моделей на конвейер – 2008 и 2012 года. Раньше этого времени, наверное, начать выпуск других машин не получится, так как АвтоВАЗу нужно вернуть вложенные в «Калину» деньги.
Уже сейчас можно предположить и что это будут за модели. Скорее всего, первой появится новая «Ока», которая была представлена в прошлом году на автосалоне в Москве. По сравнению с ныне выпускаемым автомобилем «Ока-2» станет немного больше – если «ВАЗ-1111» имеет в длину 3200 мм, то «ВАЗ-1121» подрос до 3450 мм. Также увеличится ширина и высота автомобиля. Все это позволит сделать салон машины более вместительным. А затем в Тольятти приступят к производству седана класса «D».