Крупнейший отечественный производитель АО «АвтоВАЗ» как обычно показал на МИМсе новый концепт «Рикша». Это не что иное, как электрическая тележка для гольфа, на котором еще и можно ездить по городу со скорость 20-25 км/час.
Но россиян мало интересовал автомобиль при помощи которого можно играть в малопонятный большинству гольф. Вот обновленная «десятка» ВАЗ-2110М или универсал на базе «Калины» – это совсем другое дело. И если первый скоро уже начнет сходить с конвейере опытно-промышленного производства, то когда появится хоть какая-нибудь «Калина» не известно. Пока же на салоне демонстрировали седан 1118, хэтчбек 1119 и уже упомянутый универсал «ВАЗ-1117». Автомобили этого семейства уже третий год возят по автосалонам, но пока толком не известно, когда «Калина» начнет сходить с конвейера. Говорят в 2004 году. Ну а пока «Калина»уже успела… претерпеть модернизацию. Да-да, автомобиль еще не пошел в серию, а дизайнеры уже вынуждены менять «лицо».
В экспозицию ВАЗа вошло большое семейство автомобилей "Нива" (ВАЗ-2131М, ВАЗ-2329, ВАЗ-2131-05, ВАЗ-21124); ВАЗ-2115; "Ока" ВАЗ-11113 в инвалидном варианте производства СеАЗ; мини-вэн ВАЗ-2120М и ВАЗ-2120М "Такси". Также ВАЗ показал ряд специальных автомобилей. Это "Бронто-кар" (внутризаводской транспорт), "сто восьмая", "Форс - V.I.P.", бронированный ВАЗ-2120 для инкассаторских перевозок, а также автомобиль, приспособленный для коммунальных служб от фирмы "Лада-Консул". Обращала на себя внимание и пятидверная «Нива» «Ваз-2131», которая оснащалась электродвигателем.
ГАЗ на сей раз не стал показывать какие-то концептуальные разработки. ДА и вообще, в этом году экспозиция Газа выглядела гораздо скромнее прошлогодней. Как обычно зрители рассматривали новую «Волгу», которая уже начала продаваться. Так что пожалую, наиболее интересной новинкой был предсерийный образец пикапа Комбат, который пойдет в серийное производство в ближайшее время. У специалистов вызывал интерес реанимобиль «ГАЗ-310221» на базе «Волги».
Ульяновский автомобильный завод выставил на Российском Международном автосалоне 2001 года несколько новых моделей автомобилей: УАЗ-31622. Отличается от базовой модели УАЗ-3162 улучшенным внешним дизайном (в том числе высокая крыша), улучшенным интерьером, наличием электростеклоподъемников, электрокорректоров света фар и др. Автомобиль рассчитан, в первую очередь, на состоятельных людей.
УАЗ-23632. Пикап с дубль-кабиной. Отличается от базового УАЗ-3162 увеличенной до 3000 мм колесной базой, увеличенной грузовой платформой. Установлен новый «кенгурин» с интегрированной в него электролебедкой. Грузовая платформа может быть как открытой, так и закрытой - с мягким либо жестким верхом, защищающих груз от атмосферных осадков и т.д. Основные назначения данной модели – стать семейной «рабочей лошадкой», работа в муниципальных службах и в сельской местности.
УАЗ-2760. Фургон. Создан на основе УАЗ –3162. Колесная база увеличена до 3000 мм. Автомобиль оборудован двухместной кабиной, увеличенной грузовой платформой (остекленный фургон) объемом 5м3.
УАЗ-27722. Автомобиль скорой медицинской помощи. Автомобиль отличается от базовой модели УАЗ – 3165 удлиненным задним свесом, высокой крышей, внутренней металлической перегородкой. Оснащен специальной светосигнальной аппаратурой и медицинским оборудованием. Автомобиль предназначен для работы в учреждениях скорой помощи, как в городе, так и в сельской местности. Полный привод позволяет эксплуатировать автомобиль по всем видам дорог, включая бездорожье.
Третьей российской компанией, показавшей на МИМсе что-то интересное стал «АСМ-Холдинг», который демонстрировал различные варианты автомобиля «Мишка». Тут был и хэтчбек, и седан «Ладога» и даже небольшой внедорожник. Интересно, что автомобиль демонстрировался не только снаружи, но и изнутри.
Еще можно выделить различные варианты «Оки». В частности, под капот одной из них установлен двигатель объемом 1,1 литра производства ОАО «ЗМА» мощностью 49 л.с., а другая «Ока» была предназначена для использовании в МВД. Версия «Милиция» отличалась специальной окраской и «отдельно отгороженным отсеком для спецконтингента». Выглядело довольно забавно.
Довольно сильно выступили производители грузовиков и автобусов. Свои экспозиции имел КамАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ…
В общем, мы рекомендуем лично посетить МИМС и посмотреть что там есть. Только лучше туда ехать на метро, а то можно намучатся с парковкой. Вход стоит 100 рублей. Закрытие автосалона состоится 29 августа.