Но Карнеги Меллон не прав, когда утверждает, что он первый создал двигатель, работающий на масле. На самом деле, у Европе уже существует несколько «масляных» автомобилей, которые проходят ресурсные испытания. Например, журналисты немецкого журнала Auto Bild уже почти год ездят на Volkswagen Golf, питающийся исключительно растительным маслом.
По мнению экспериментаторов, дизельный двигатель отлично «кушает» масло. Правда, при этом немного увеличивается расход топлива, снижаются динамические характеристики, и возрастает шумность двигателя. Кроме того, двигатель плохо заводится при температуре ниже +10 градусов. Это, безусловно, минусы, однако следует учитывать, что в Германии литр бензина стоит примерно 2 немецких марки (около 1 доллара), а дизеля – 1,5 марки. При этом литр растительного масла можно купить в магазине за 1,1 марки.
Использование растительного масла в качестве топлива, это еще не самое интересное. Гораздо большую сенсацию произвел филиппинский конструктор Даниель Дингель создал двигатель, работающий на… обычной воде! Пока еще невозможно сказать, как ему это удалось (и удалось вообще), но по его словам вода поступает из топливного бака в специальное устройство, которое превращает воду в «вещество, заменяющее бензин». Повторим еще раз, пока все это основывается только на заявлениях самого изобретателя.