|
• | Toyota Prius |
Оглашены результаты конкурса «Двигатель года» (International Engine Of The Year 2004), который определяет лучшие силовые агрегаты. В жюри этого конкурса есть сразу сразу два россиянина – Михаил Подорожанский и Леонид Голованов из газеты «Авторевю» (всего в жюри – 54 человека). Победителем в этом году стал гибридный двигатель, устанавливаемый на Toyota Prius.
Этот двигатель состоит как бы из двух агрегатов. Бензиновая половинка - это 1,5-литровый мотор мощностью 78 л.с.
Вместе с ним трудится и электродвигатель, выдающий 50 кВт (в переводе на «лошади» - 67,5 л.с.). Вместе же оба мотора развивают 113 л.с., а их общий крутящий момент достигает… 478 Нм. Это даже больше, чем у
Mercedes S500!
|
• | Гибридный двигатель, устанавливаемый под капот Toyota Prius |
В результате Toyota Prius очень быстро разгоняется с места примерно до 40-60 км/час. Правда, потом наступает небольшой спад в динамике, но, тем не менее, 100 км/час Prius достигает после 10,9 сек. И при всем этом средний расход топлива Toyota Prius составляет всего 5 литров! Интересно также и то, что КПД этого мотора - 32%. Очень много - по мнению инженеров Toyota, это почти максимум, что можно сейчас выжать из современной конструкции двигателя внутреннего сгорания.
Стоит также отметить, что приз за самый экономичный двигатель получила компания Honda за гибридный силовой агрегат, устанавливаемый на модель Civic 1,3 IMA. Хорошо выступила и BMW, которая получила сразу два приза. В классе от 2 до 2,5 литров жюри признало лучшим 2,5-литровый мотор мощностью 192 л.с. от BMW 325i, BMW 525i и пр., а в классе от 3 до 4 литров победил 3,2-литровый агрегат мощностью 343 л.с. от BMW M3.
загрузка...