Модель компактного класса, которая должна сменить Opel Corsa, скорее всего, будет называться Opel Gamma. Вместо Opel Astra в 2004 году выйдет на свет Opel Delta, а Vectra продолжит свое существование под именем Epsilon.
Как ни странно, такое же название имеет модель, которую готовят на смену довольно удачной машине Opel Omega. Впрочем, пока это еще рабочие названия. На самом же деле пока с точностью можно сказать, что новые поколения Vectra и Omega будут выпускаться на одной и той же платформе, которая называется… Epsilon. На этой же платформе будут построены и другие автомобили концерна General Motors, в том числе и Saab 9-3.
На предприятии смирились с тем фактом, что время их старомодных заднеприводных седанов окончательно прошло. В качестве дочернего предприятия американского гиганта General Motors компания Opel имела благоприятную возможность поучаствовать вместе с австралийскими и американскими предприятиями (Holden и Cadillac) в солидном международном проекте – разработке новой заднеприводной базисной модели под названием Sigma. После короткого раздумья боссы Opel отказались от этого варианта.
Презентация собственного опытного образца Opel Omega нового поколения прошла уже давным-давно, точнее, в апреле 1997 года. Однако за прошедшие бурные годы подготовка новой модели к серийному производству сильно затянулась и все время балансировала на грани срыва. Трудности громоздились одна на одной, начиная с недостаточного финансирования (по причинам неудовлетворительных продаж) и заканчивая чисто техническими проблемами, от которых никто не застрахован.
На сегодняшний день самые большие сомнения вызывает качество изготовления современных узлов и агрегатов, без которых приличный седан среднего класса уже не воспринимается. При посредственном качестве изготовления пневматическая подвеска и привод на все колеса так же мало помогут новому Opel, как шестиступенчатая автоматическая коробка передач, дизельный двигатель V8 или новомодный облегченный кузов.
Производство Omega второго тысячелетия начнется после почти десятилетней «раскачки» в январе 2003 года. В настоящее время планируется одновременный выпуск двух версий модели с разными типами кузовов – седан и универсал. Это разумное решение, потому что спрос на универсалы Opel на многих рынках превышает 50% продаж.
Базовая модель Epsilon обещает превзойти все предыдущие по уровню обеспечения активной и пассивной безопасности. подушки безопасности, в том числе боковые и шторки для защиты головы будут входить в серийное оснащение модели. Так же серийно должны устанавливать АБС и систему стабилизации ESP.
Что касается двигателей, то тут выбор ограничен 4- и 6-цилиндровыми моторами. 8-цилиндровый пока остается только в проекте. Opel мог бы заполучить от компании Cadillac самый маленький из 8-цилиндровых моторов – V8 Northstar с рабочим объемом 4,6 литра мощностью 279 л.с., но «заокеанский обжора», расходующий немало топлива, не будет пользоваться спросом у экономных европейцев. Поэтому в качестве лучшего двигателя для новой модели предназначен V6 объемом 3,2 литра мощностью 225 л.с., который через пару лет должен вписаться даже в самые строгие нормативы по токсичности выхлопов Euro-5. Второй мотор V6 стоит на ступень ниже лидера. Его объем будет увеличен с 2,5 до 2,6 литра, а мощность поднимется на 5 л.с. – с 170 до 175 л.с. Возрастет и крутящий момент (с 227 до 240 Нм).
Для новой модели предусмотрены три 4-цилиндровых двигателя: 2,2 литра (150 л.с.), и 2,0-литра с турбонаддувом мощностью 200 л.с. Будут и дизельные двигатели, которые обещает поставлять компания Isuzu. Японцы готовы продавать Opel 6-цилиндровые дизельные двигатели с прямым впрыском топлива объемом 2,5 литра мощностью около 145 л.с. Они также предлагают подобный двигатель большего объема (3,0 л) и мощностью 180 л.с.
Opel предоставит своим клиентам возможность выбирать разные системы переключения передач. В качестве стандартной для всех моторов пойдет 5-ступенчатая коробка передач (кроме версии «турбо», для которой предназначена 6-ступегчатая). Для 4-цилиндрового бензинового двигателя предусмотрен также бесступенчатый вариатор CVT. Для обоих 6-цилиндровых моторов подойдет обычная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, имеющая возможность ручного переключения.
Пока предполагается подготовить три варианта оснащения новой Omega. За дополнительную плату будет устанавливаться система ориентировки и навигации OnStar, которая будет проецировать направления движения прямо на лобовое стекло и бортовой компьютер с доступом в Интернет. Кроме того, велика вероятность, что новая Omega, или правильнее будет сказать Opel Epsilon, начнет оснащаться системой ночного виденья и специальной тонировкой стекол, позволяющая окнам автоматически менять коэффициент светопропускания в зависимости от яркости света.