• | Фото Дениса Смольянова |
Если вы используете не новые шины, то перед установкой проверьте глубину протектора - если канавки износились до 2,5-3 мм, то такие шины использовать опасно. Шипованные шины также нужно проверить на число шипов: допустимые "потери" - не более 10-15 штук на комплект. Независимо от того, какой привод у вашего автомобиля, шины с более глубоким протектором нужно ставить на переднюю ось. В скользкой дороге наибольшую опасность представляет не занос задней оси, а снос передней - в этом случае машина просто не следует за движением руля.
Кстати, на управляемость автомобиля очень влияет сход-развал, так что не поленитесь заехать на стенд. А еще - давление в шинах. Его следует измерять на холодных колесах. Поддерживать нужно рекомендованный производителем уровень, но можно и слегка пониженный, но не более чем на 2-3 десятых атмосферы.
Теперь о том, как подготовиться вам самим. Правило общее: вы должны побороть страх перед снегом и гололедом. С первым снежком подыщите ровную отрытую площадку, где можно потренироваться: почувствовать, как управляется машина при торможении, как входит в занос и как из него выходит. Одна получасовая тренировка лучше всяких советов подскажет вам, почему нельзя двигаться на нейтральной передаче или с выжатым сцеплением, почему нельзя тормозить резко или "в пол", почему нельзя "докручивать" руль в сторону поворота, если машина продолжает ехать прямо, почему нельзя резко прибавлять газ вообще, а не только в повороте. У вас появится уверенность, когда вы на практике испробуете следующие приемы. Если перед приближением к повороту последовательно переключаться "вниз", то, притормаживая двигателем, вы уменьшите риск блокировки колес. Если при торможении машина не слушается руля, то это значит, что передние колеса скользят - тормоз надо отпустить и тут же снова нажать, но слабее. А руль не надо вращать до тех пор, пока не восстановится управляемость.