Пробки и то, что по-английски называется traffic jam -- не абсолютно неподвижный, но очень медленно и неравномерно движущийся поток, -- давно уже стали бичом крупных городов. В тех странах, где эти проблемы появились намного раньше нашего, давно усвоили главное правило поведения -- не суетиться. Попытки прорваться из ряда в ряд делают поток хаотичным, замедляют его и повышают риск столкновений, которые приводят к полной "закупорке". Единственный плюс таких прорывов в том, что они вносят некоторое разнообразие в нудное стояние.
Правильная реакция на чье-то активное поведение только одна -- уступить. Во-первых, не исключено, что человек и в самом деле очень спешит. Во-вторых, если ему просто "не стоится", то лучше избавить себя от лишней нервотрепки.
Оказывая вредное воздействие на психику, пробка заодно губит наше здоровье повышенной концентрацией "выхлопа". Поэтому при наличии внутрисалонного фильтра имеет смысл закрыть окна и ограничиться свежим воздухом, поступающим через систему вентиляции. Рециркуляцию включать рекомендуем только в особенно тяжелые моменты -- чтобы быстро охладить салон или избавиться от порции сизого дыма из-под какого-нибудь КамАЗа с плохо отрегулированным двигателем. Если в машине несколько человек, то они достаточно быстро израсходуют кислород в салоне, и нахождение в такой атмосфере окажется не менее вредным, чем приток пусть даже не очень приятно пахнущего, но свежего воздуха.
Разумным будет выключение двигателя, даже если поток встает на пять минут: запуск прогретого мотора происходит легко, а переводить топливо в отработавший газ смысла нет.
Имеет смысл также выключать кондиционер или держать его включенным в экономичном режиме. Имейте в виду, что за зиму его радиатор сильно загрязняется, а тополиный пух в начале лета забивает его буквально за несколько дней. В итоге теплоотдача резко снижается, и загубить компрессор можно буквально за день, особенно в пробке -- ведь набегающий поток уже не помогает вентилятору.
Классический принцип оценки безопасной дистанции в плотном потоке -- вам должны быть видны задние колеса стоящей впереди машины. Это не всегда возможно, и на ровной дороге не так уж важно. Однако на подъемах дистанцию лучше поддерживать максимальную -- кто знает, насколько хорошо водитель машины перед вами освоил трогание на уклоне