• | В прошлом году Россия заняла позорное первое место среди стран Европы по количеству погибших на дорогах |
Надо отметить, что ситуация на российских дорогах сейчас действительно критическая. В прошлом году Россия заняла позорное первое место среди стран Европы по количеству погибших на дорогах на каждые 100 тыс.
населения. Наш результат 25 человек! Для сравнения, в Германии этот показатель составляет 7,8 чек., а в Финляндии 5,2 чел. И в этом году показатели смертности, видимо, будут еще больше, ведь за первые 6 месяцев 2004 году количество погибших в ДТП выросло на 1,8% (аварий стало больше на 5%, а количество раненых увеличилось на 6,1%).
Причин для постоянного роста числа аварий довольно много. Тут и увеличивающийся парк автотранспорта, и несоблюдение правил дорожного движения, езда в пьяном виде и так далее. Однако, как справедливо считают в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, количество смертей удалось бы значительно сократить, если бы в России эксплуатировались автомобили с современными системами активной и пассивной безопасности. Ведь, например, те же подушки безопасности и АБС уже давно стали стандартом для всех более-менее современных автомобилей. И в той же самой Германии за последнее время количество аварий не уменьшилось, но зато смертей стало намного меньше. Все объясняется просто – автомобили стали намного безопаснее и даже в страшных авариях люди имеют шанс выжить. И выживают!
Однако справедливости ради стоит отметить, что установление на отечественные автомобили даже одной водительской подушки безопасности и системы АБС приведет к подорожанию автомобилей. По предварительным расчетам, аербэг будет стоить около $200-300 долларов. АБС обойдется примерно в $300-500. То есть российские автомобили подорожают еще на $500-800. А это для российского автопрома очень опасно, ведь неуклонное повышение цен на «Лады» и «Волги» скоро могут привести к тому, что они будут стоить столько же, сколько и импортные модели. И в этом случае спрос на отечественные машины может значительно сократиться.