В тесте участвуют автомобили: Isuzu TF, Mitsubishi L200
Посмотреть другие фото (6) |
Pick up по-английски - "поднимать", и определение "пикап" раз и навсегда стало названием автомобилей с поднятым, а точнее, снятым в задней части кузова верхом. Сиденья и прочую "начинку" удаляли, кабину отделяли перегородкой и получался этакий мини-грузовичок.
Сегодня многие автомобильные фирмы выпускают пикапы на базе своих легковых и вседорожных моделей. Но если первые - это работяги на все случаи жизни, то вторые в варианте 4х4 в какой-то степени даже культовые машины. На нашем тесте дизельные пикапы "Исудзу-TFS" ($23 500) и "Mitsubishi L200" ($22 735).
Несмотря на общее сходство, автомобили производят разное впечатление: высокий "Мицубиси" в отличие от спокойного "Исудзу" кажется мускулистым атлетом. Качество окраски, точность подгонки панелей, включая и грузовой кузов, у обеих машин не хуже, чем у легковых моделей.
По размерам кузовов (примерно 1,5х1,5 м) и грузоподъемности (около 800 кг) с пикапами не сравнится никакой "джип". Врожденный же их недостаток - незащищенность груза от непогоды и злоумышленников - преодолим: на оба автомобиля можно установить жесткую пластиковую крышу с запирающимся задним бортом. Отметим только, что у "Исудзу" погрузочная высота (один из показателей "удобности" грузовика) меньше на 120 мм. И еще: запаски здесь размещены "по-грузовому" - под днищем кузова, куда они подтягиваются лебедкой.
Обе кабины - полноразмерные четырехдверные пятиместные, но у каждой свои особенности. Порог дверей у "Мицубиси" выше на 60 мм (легко испачкать брюки), задние пассажиры сидят как бы на втором ярусе и подпирают головой потолок. За ними, под откидывающейся спинкой, небольшой отсек, где можно разместить дополнительный инструмент, мелкие запчасти.
Садиться в "Исудзу" удобнее - он пониже. Правда, здесь свое "но" - расстояние от края задней спинки до средней стойки всего 530 мм (для сравнения, у "L200" - 620 мм), так что пассажирам второго ряда приходится "вносить ноги на руках". Да и посадка здесь далека от идеальной - кажется, что сзади сидишь почти на полу. Зато упираться коленями в передние спинки ни в одной из машин не придется.
Оба автомобиля предоставляют водителям максимум удобств даже в самых скромных базовых комплектациях. В "Исудзу" чуть лучше эргономика, а "Мицубиси" выглядит богаче: покрытие пола ковровое. Впрочем, для грузовика, может быть, важнее практичность. Если не оглядываться, то ощущение, будто сидишь в обычном вседорожнике.
В Россию "Исудзу-TFS" поставляют в европейском исполнении. На нашей машине из дополнительного оборудования мы обнаружили лишь подножки и козырьки над окнами. "Mitsubishi L200" официально поступает к нам в "северном" варианте с дополнительными аккумулятором и отопителем, самоблокирующимся задним дифференциалом. Однако наш тоже оказался "европейцем".
Теперь самое время опробовать японские пикапы на ходу. Вначале общие замечания: мощный тяговитый дизель в сочетании с задним приводом и пустым, без груза, кузовом да еще на скользком покрытии требует выверенной работы органами управления (на обычном "джипе" задок потяжелее, да и подвеска мягче). Скажем, при неоправданном увеличении газа в скользком повороте задний бампер так и норовит обогнать передний. Наш "Мицубиси", обутый в шины "Бриджстоун Дьюэлер" с округлыми закраинами, срывался в занос раньше и более плавно, чем "Исудзу" на "квадратных" "Мишлен 4х4" с крупным рисунком протектора. Пресекать такое на первой машине чуть легче - управление здесь более информативное. У второй оно несколько "ватное", что не по нраву "спортсмену", зато сохраняет силы спокойному водителю, работающему от звонка до звонка. Впрочем, на скользком покрытии на обеих машинах можно включать полный привод. Подвески у пикапов достаточно жесткие и "трясучие". В особенности у "Исудзу" - он явно рассчитан на более частые поездки с грузом.
По-разному воспринимаются и динамические качества двух автомобилей. Двигатель "Мицубиси" демонстрирует хороший "подхват" при 2000 об/мин и далее легко "крутится" до более высоких оборотов. Не столь шустрый, но большего объема мотор "Исудзу", наоборот, тянет как трактор, с самых "низов", обеспечивая в результате лучшие разгонные характеристики. На плотном снегу не последнюю роль играют и "зубастые" шины - об этом свидетельствуют лучшие тормозные характеристики "Исудзу".
Но, наверное, пора в "пампасы". Их роль исполнит на этот раз снежная целина на склонах различной крутизны.
Упражнение первое: подъем - 8%, толщина снега - 10-12 см. Обе машины даже в заднеприводном варианте достаточно уверенно "ползут" вверх "внатяг" (800 об/мин) на I передаче. С увеличением оборотов "Мицубиси" начинает буксовать и "закапывается" на 1500 об/мин. У "Исудзу" при 1200 об/мин ощущается сильнейшая тряска заднего моста и скорость падает, а дальше при росте оборотов колеса срываются в пробуксовку и машина останавливается. Шевелить рулем бесполезно - четыре колеи в этих условиях ни один из пикапов проложить не смог.
Упражнение второе: подъем - 10%, покров - 12-15 см. Удивительное дело, но оба автомобиля преодолели это препятствие, не задействовав переднего моста. Более того, "Мицубиси" на "Бриджстоуне" сделал это увереннее, чем "Исудзу" с казалось бы лучше приспособленными для снега покрышками. Упражнение далось ему только с третьей попытки. Объяснение? Разное сопротивление передних неведущих колес. Сравнительно гладкий протектор и округлые закраины позволяют шинам "Бриджстоун" легче выдавливать снег в стороны.
Упражнение третье: ровная площадка, снежный покров уже 20-35 см. Без полного привода здесь делать нечего и рычаги "раздаток" ставим в положение 4Н. На "мелководье" обе машины бороздят целину достаточно уверенно, а вот на "глубине" чувствуется недостаток крутящего момента - переходим на пониженную передачу 4L. В самых тяжелых местах сказывается преимущество плоского днища "Мицубиси" - он скользит как на лыже там, где "Исудзу" пробивается со второй и третьей попытки, вспахивая снег подвеской и трансмиссией.
И наконец, упражнение четвертое: подъем - 8-10%, покров - 20-30 см. Натужно рыча, оба автомобиля карабкаются вверх, но затем "Мицубиси", буксуя, начинает отставать и в конце концов останавливается. Все понятно: на более "гладких" колесах меньше реализуется тяга. В ход пускаем "секретное оружие" - блокировку заднего моста. На нашем "L200" она принудительная и включается кнопкой на панели приборов, причем только в варианте 4х4. Опять двинулись вперед и благополучно преодолели подъем.
Так за что же все-таки любят пикапы? За неприхотливость, за "неубиваемость" подвески, за проходимость и, конечно же, за универсальность - и грузовик, и легковушка одновременно. Одно из достоинств пикапов - цена: в полтора раза дешевле вседорожников, на базе которых построены.
РЕЗЮМЕ. При всем внешнем сходстве характеры у "Исудзу-TFS" и "Мицубиси- L200" оказались довольно разными. Первый достаточно спокойный "работяга", этакий вездеходный грузовик. Второй, скорее, "джип" с кузовом - атрибут весьма активного образа жизни.
"ИСУДЗУ-TFS"
+ Тяговитый мотор, отличная динамика, удобная посадка водителя, хороший обзор через внутреннее и наружные зеркала, эффективные на бездорожье шины, автоматические муфты на передних колесах, защита бензобака, сравнительно невысокие пороги и небольшая погрузочная высота.
- Неполная защита моторного отсека снизу, отсутствие в передней части гладкого днища, шумная вентиляция, неудобная посадка назад, низкая подушка заднего сиденья, замок зажигания в невидимой зоне, отсутствие гарантии на коррозионную стойкость кузова.
"МИЦУБИСИ-L200"
+ Наличие блокировки заднего моста, гладкое в передней части днище, надежная защита моторного отсека снизу, хорошая динамика, четкое рулевое управление, удобные наружные зеркала, отсек для инструмента за задней спинкой, неограниченный пробег в гарантийный период, сзади большое пространство для ног.
- Большая посадочная и погрузочная высота, ограниченный обзор через внутреннее зеркало, недостаточная высота салона сзади, шумная вентиляция, замок зажигания в невидимой зоне, нет муфты свободного хода на передних колесах, нет гарантии на кузов от коррозии.