В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi L200
Новый пикап от «Мицубиси» очень щедро одарен. Причем он может быть и разным по характеру – все зависит от оснащения.
Уверен на сто процентов – даже у самого закоренелого поклонника джинсов, кроссовок и кожаных курток хотя бы раз в жизни появляется желание надеть смокинг, повязать галстук, обуть дорогие итальянские штиблеты... Уверен, потому что знаю по себе. Джинсы для меня – любимая одежда.
А лучший на свете автомобиль – полноприводный пикап. Он, как верный коняга, – и помощник, и друг. Наконец, это просто красиво! Не спорьте.
И все же иногда, в самой глубине души, я досадую. Меня достает его пляска на неровном асфальте, отсутствие кондиционера и «автомата», шум в кабине на скоростях больше 110 км/ч, кондовая трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом, ледяные в зимнюю стужу сиденья и заиндевевшие зеркала. Я, конечно, терплю и никому не признаюсь. Потому что у меня настоящий мужской автомобиль. Простой, как правда. И относительно дешевый.
Вот почему к этому записному щеголю я поначалу отнесся с некоторым скептицизмом. Да ведь у него бампера нет – что за грузовик? А цена? Тридцать с лишним тысяч. На что мне такая дорогая игрушка? Но стоило завести мотор...
Новый 136-сильный турбодизель покорил меня с первого же своего бархатного «Р-р-р...». Селектор в «драйв», газу! И дальше, как писал Конан-Дойль, «глаза наши не переставали дивиться». Какой у него радиус разворота – на метр меньше, чем у любого другого пикапа! Чуткий руль – вот что значит реечный рулевой механизм вместо червячного. «Мицубиси» замечательно справляется с неровными поворотами и не скачет в асфальтовой колее – тут уже благодарить надо пружинную переднюю подвеску, которая сменила торсионы. На шоссе за рулем L200 можно без напряжения ехать на 140 км/ч – только после этой отметки в салон начинают проникать аэродинамические шумы, глухой шелест шин и утробный рык дизеля. Можно разгоняться и дальше, стоит лишь включить музыку погромче. В «Мицубиси» она просто замечательная по меркам «настоящих мужских грузовиков» – МР3-магнитола с 6-ю динамиками, включая две высокочастотные «пищалки». Однако сзади у L200 все же рессоры, не забывайте. И на наших отнюдь не идеально ровных дорогах машина начинает раскачиваться на волнах, как большущий и тяжеленный резиновый мячик.
И еще не очень понравился задумчивый «автомат». Конечно, тому, кто устал от бесконечных городских пробок, он покажется манной небесной. Однако динамику машины на небольших, до 60 км/ч, скоростях скрадывает заметно. Разгоняетесь, как на резинке. Впрочем, кто и за рулем пикапа мечтает о городских гонках от светофора к светофору, выберет механическую КП – с дизелем она составляет очень даже способную парочку.
Есть у этой машины и еще одна любопытная черта – разный в зависимости от исполнения характер. Можно купить самый простой «Инвайт» за $24 990. Это действительно рабочая лошадка на стальных колесах с узкими шинами. «Инвайт-Плюс» за дополнительные $2000 оснащен кондиционером, «противотуманками» и омывателем фар. И все же только в исполнении «Интенс» L200 становится самой желанной покупкой. Да, стоит он $29 990 (плюс $1500 за АКП). Однако за эти деньги вы получите не примитивный грузовик, а настоящий современный джип – с фирменной многорежимной трансмиссией «Супер-Селект», что стояла на «Паджеро» второго поколения, достаточно мощным и экономичным дизелем (японцы обещают в среднем 8,6 литра вместо 10,6 у предшественника), гораздо более удобным, чем у традиционных пикапов, задним рядом сидений, нарядным салоном, обогревом сидений и зеркал, антиблокировочной системой тормозов и даже климат-контролем. Добавив еще $2000, можно купить «Инстайл». Это настоящий аристократ с кожаным салоном, с электрорегулировками кресел. А системы динамической стабилизации и противобуксовочная играют роль виртуальных блокировок, тогда как остальным версиям положена плебейская жесткая блокировка заднего дифференциала.
Минус у новичка по сути лишь один – неудобное для людей ростом выше 180 см водительское сиденье. Его подушка коротковата и слишком полого установлена. Регулировка по высоте не решает проблемы: верхний срез ветрового стекла в угоду эффектной внешности машины расположен довольно низко, поэтому высоким седокам намного поднять кресло не удастся, и ноги по-прежнему будут на весу.
Но меня эта ложка дегтя не остановит – в конце концов, куплю кресло отдельно и внакладе все равно не останусь: новый «Мицубиси-L200-Интенс» самое выгодное предложение среди полноприводных японских пикапов.
Мы решили: доплатить $5000 по сравнению с базовой версией безусловно стоит. Вы получите гораздо более комфортабельный и безопасный на скользких дорогах автомобиль с многорежимной полноприводной трансмиссией.