Рано или поздно перед любым автолюбителем встает вопрос, чем защититься от навязчивых солнечных лучей, проникающих в салон автомобиля через стекла. Кроме вредного воздействия ультрафиолета, они способствуют температурному дискомфорту, ухудшают видимость. В Европе эту проблему решили в конце семидесятых, начав наклеивать на стекла куски тонированного целлофана. В середине 90-х эта технология, претерпев значительные изменения, пришла и к нам. Рассмотрим поподробнее, что она из себя представляет.
• | Тонированный автомобиль |
Несмотря на кажущуюся простоту, процесс тонирования достаточно сложен, требует определенного навыка и специальных инструментов. Поэтому автор настоятельно не рекомендует выполнять тонирование самостоятельно – сэкономленные 20-30 долларов не окупят нервы, затраченные на данную процедуру. Специализированные установочные центры быстро (в течение 1-2 часов) и качественно справятся с данной задачей, предоставив гарантии на плёнку и работу. В настоящее время, китайскую пленку, отслаивающуюся от стекла через два месяца после наклеивания, полностью вытеснила продукция американских фирм JOHNSON window films и Courtaulds Performance Films. Данные фирмы предлагают высококачественные пленки различной толщины и степени затемнения.
При выборе пленки очень важно точно определиться со степенью затемнения. Как правило, в установочных центрах есть образцы автомобильных стекол с наклеенными на них полосками тонировки, различной степени затемнения, что помогает остановить свой выбор на чём-то конкретном. При выборе плёнки также необходимо учитывать, что ночью или в дождливую пасмурную погоду, видимость сильно ухудшается, поэтому не стоит целиком доверять своему выбору, основанному на просмотре пленки при дневном или искусственном освещении. Наибольшей популярностью пользуются пленки с 50% и 75% затемнением, однако при тонировании каждый должен определиться для себя сам.
Теперь рассмотрим тонирование автомобиля с точки зрения закона. ГОСТ 5727-88 с внесенным Госстандартом РФ изменением №2 гласит: «….допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно…». Это означает, что автолюбитель, тонируя стекла передних дверей пленкой, которая даст эффект тонировки (т.е. не слишком прозрачная), нарушает требования ГОСТа и ПДД пункта 7.3 перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля: «Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения». Следовательно, автолюбителю можно забыть об официальном прохождении техосмотра…
Надеемся, что статья поможет Вам взвесить плюсы и минусы тонирования автомобильных стекол, и определиться, нужна Вам тонировка или нет.