- Расскажите, что будет представлять из себя автомобиль «Мишка»?
- «Мишка» - это автомобиль особо малого класса. Сегодня кроме «Оки» таких автомобилей в России практически нет, а ведь они нужны и студентам и домохозяйкам и пенсионерам. По оценкам специалистов объем продаж автомобилей такого класса может составлять в России 150-200 тысяч штук. Ежегодный же выпуск «Оки» составляет 40-50 тысяч. Главное же отличие «Мишки» будет заключатся в том, что он будет делаться по делаться по совершенно новой, отверточной технологии. В мире такого еще нет - даже японцы до этого не дошли.
- Что вы подразумеваете под отверточной технологией, ведь в России под этим понятием подразумевается сборка импортных автомобилей, которые приходят к нам в виде машинокомплектов.
- Нет, мы вкладываем в данное понятие совершенно иной смысл. Это принципиально новая идеология. Представьте себе конструктор «Лего» который собирается из нескольких основных деталей. Так же и с «Мишкой». Есть основная деталь – металлический каркас. Он оцинкованный и имеет 10-летнюю гарантию до появления сквозной коррозии. Все остальное – это навесное оборудование, которое прикручивается и собирается непосредственно на месте. Причем двери, капот и прочее будут из пластмассы.
- То есть человек сам может купить автомобиль по частям и собрать его в гараже?
- Нет. Этим будут заниматься рабочие. Обратите внимание на то, что при таком производстве не требуются большие площади. Не нужен громоздкий конвейер, не нужно дорогого оборудования. Пластмасса для навесных элементов (двери, крылья, капот, багажник и прочее) будет окрашиваться при производстве. Таким образом, отпадает необходимость в малярных цехах. Кроме того, в случае небольших аварий царапины на кузове можно просто заполировать и все.
- Эта отверточная сборка будет развернута на каком-то одном предприятии?
- Основное предприятие будет размещено в Санкт-Петербурге, но в дальнейшем подобные предприятия по сборке будут построены и в других регионах. Для того чтобы производство в количестве 10-15 тысяч автомобилей в год заработало, достаточно всего около 500 тысяч долларов.
- Почему выбор пал на Санкт-Петербург?
- Ну, во-первых, Санкт-Петербург обладает огромным научно-техничским потенциалом. Ведь для нас не проблема найти в Питере предприятие, чтобы отлить пластмассовую деталь, а кузова можно без проблем делать на «Кировском Заводе». А, во-вторых, в 2003 году Санкт-Петербургу исполняется 300 лет. Именно к юбилею мы и планируем запустить «Мишку» в производство. Это будет большой подарок городу. Этим летом в Питере состоится официальная презентация первых опытных образцов. Также в скором времени возможно будет организован автопробег на Старую Ладогу в котором примут участие все западные аналоги, а возглавит этот пробег наш «Мишка». Вообще, у «Мишки» будет много модификаций. Помимо хэтчбека появится пикап и даже кабриолет, который, как мы планируем, будет пользоваться большой популярностью в южных регионах. Причем, кабриолет будет запущен в производство одновременно с классическим хэтчбеком. Кроме того, будет выпускаться и мотокар, который будет использоваться для перемещения грузов внутри производственных площадей. Зарубежные мотокары стоят около 10 000 долларов, а «Мишка» – около 2000. Чуть позже появятся варианты с полным приводом и даже небольшой внедорожник. Последняя модификация сейчас очень нужна деревне, ведь для тех, кто занимается сельским хозяйством, нет автомобиля, чтобы перевести мешок картошки. «Нива» и «УАЗ» дорогие, а вот эта экономичная микролитражка позволит и с поля урожай увести и перевести его на колхозный рынок. Мы планируем, что стандартный автомобиль будет стоить до 2000 долларов.
- Проблем с качеством товара не будет из-за того, что производство будет размещено в разных регионах?
- Думаю, нет. Будет организована специальная сервисная служба, которая будет отвечать за эти вопросы. Если появятся какие-то неполадки с качеством, то они тут же будут устраняться.
- Как будут продаваться автомобили?
- С этой целью будет построена своя дилерская сеть с автосалонами и сервис-центрами.
- Помимо «Мишки» планируется собирать другие модели?
- Да. К сожалению, лицензия пока не получена, но есть предложения о сборке по той же технологии автомобиля класса «Таврии». Название автомобиля будет чисто питерское, чтобы всем было ясно, что машина выпущена на берегах Невы. Какое – пока говорить не буду.
- А какая эмблема будет на капоте «Мишки»?
- Медведь – символ партии Единства.
- Какие на МИШКУ предполагается устанавливать двигатели?
- Мы провели переговоры с Мелитопольским заводом. Помимо двигателя «МеМЗ-245» также планируется устанавливать двухцилиндровые дизельные двигатели Steyr.
- Деньги на производство есть?
- Есть. Желающих поучаствовать в проекте довольно много, но мы не со всеми бы хотели сотрудничать. Нам не безразлично кто будет участвовать в нашем проекте. Уже сегодня для постановки «Мишки» на конвейер создан «Петербургский транспортный концерн» (учредители – члены партии «Единство» - прим. редакции). Для того чтобы собирать деньги мы сначала хотим на первом этапе сделать несколько автомобилей, а не идти по пути Березовского и Мавроди. Предложений из банков и коммерческих структур довольно много и мы сейчас смотрим кого можно привлечь. Мы бы хотели, чтобы люди, которые будут участвовать в финансировании производства «Мишки», имели прозрачный бизнес, чтобы не было криминальных денег. Мы бы хотели, чтобы «Петербургский транспортный концерн» был независим ни от кого. Мы бы хотели, чтобы этот концерн работал и результатом был бы автомобиль «Мишка», который бы любили и к которому бы относились, как к своему родному. Надоело все импортное. Сколько можно внимания обращать на Запад? Неужели мы сами не в состоянии сделать нормальный автомобиль?